В апреле объем доставки зеленого кофе сократился на 72%, по сравнению с показателями марта, таковы данные одного из ведущих поставщиков данного вида продукции в Россию – компании Cocar. В преддверие возобновления спроса, Cocar дорабатывает логистическую инфраструктуру. Поставщик зеленого кофе принял решение передать часть логистических процессов на аутсорсинг «Первой экспедиционной компании».
Cocar поставляет зеленый кофе (сырье) компаниям по всей стране, которые обжаривают зерна и предлагают уже готовый продукт представителям ресторанного бизнеса (сегмент HoReCa) и другим юридическим лицам. Поставщик связывает падение закупок с режимом самоизоляции и закрытием сегмента общественного питания, введенным в России из-за пандемии коронавируса.
«Закрыты все кафе и рестораны, работают только точки, продающие кофе на вынос, но и у них спад спроса. В начале апреля заказы от "обжарщиков" практически остановились», — сообщила генеральный директор Cocar Светлана Гуггенбюль.
Теперь продукт Cocar будет храниться и обрабатываться на центральном складе класса А «Первой экспедиционной компании», расположенном в подмосковных Люберцах. В апреле и мае Cocar перевезла на склад ПЭК более 400 тонн зеленого кофе, на площадку уже отгрузили новые поступившие лоты из Гватемалы и Эфиопии, а также постоянные лоты из Бразилии и Колумбии. До конца июня на терминале ПЭК будет храниться весь объем продукции Cocar, включая пакеты для фасовки жареного кофе и оборудования для обжарки и заваривания (кофемашины и кофемолки).
При хранении влажность зерен зеленого кофе должна максимально долго сохраняться между 8% и 12%, а также необходима естественная влажность в помещении между 45% и 55%. При этом оптимальная температура хранения должна составлять от +22ºC до +23ºC. Чтобы достичь этих условий, необходимы увлажнители и системы климат-контроля, которыми оснащены складские мощности ПЭК.
Помимо складского хранения и обработки, ПЭК также будет обеспечивать автомобильные поставки продукции клиентам Cocar в города России, Беларуси, Казахстана.
«Партнерство с ПЭК в области транспортной логистики дает нам возможность расширить географию доставки клиентам до более 100 населенных пунктов. Поэтому было принято решение дополнительно передать на аутсорсинг компании магистральные перевозки», – подчеркивает Светлана Гуггенбюль.
До подписания соглашения с ПЭК Cocar хранила все партии зеленого кофе на собственном складе. Решение о передаче складской логистики на ауторсинг было принято из-за снижения продуктивности на собственном терминале и ошибок с инвентаризацией. Также периодически отгружался не тот вид кофе и не по тому артикулу.
«Мы планировали внедрить систему управления складом и другие автоматизированные решения самостоятельно. Но при расчете выяснили, что с финансовой точки зрения выгоднее передать данный процесс на ответственное хранение», — отмечает Светлана Гуггенбюль.
Транспортную логистику по регионам Cocar ранее также выстраивал самостоятельно. Из-за растущего спроса и отсутствия автоматизированной системы взаимодействия с логооператорами по России и СНГ, этот процесс происходил хаотично и в работе часто возникали проблемы. В итоге поставщик кофейных зерен также определил, что данную работу выгоднее отдать на аутсорсинг надежному транспортному оператору.
Светлана Гуггенбюль поясняет, что у Cocar разные клиенты в разных концах России, поэтому компании было бы интересно получить выгодное предложение по условиям транспортировки для каждого индивидуально.
Как отметил заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов: «За последние 5 лет логистика стала сервисом, а не просто механизмом доставки из точки А в точку Б. Многие клиенты думают уже не только о выгодной стоимости и даже не только о качестве доставке, а о том, насколько оптимальна услуга в долгосрочной перспективе. Клиенты все больше отдают логистику на аутсорсинг. А именно: такие функции как: доставка, хранение товара, его комплектация и фулфилмент, сбор наложенного платежа, возврат денег. Логистика перестала быть логистикой одного конца».