ПЭК отметил рост спроса на логистические франшизы

С момента запуска франшизы в мае 2021 года ПЭК получил более 1 тыс. заявок от потенциальных партнеров. Наибольшее количество заявок пришлось на сентябрь. Спрос стимулируют изменения на рынке, объясняет заместитель директора по франчайзингу ПЭК Евгений Калугин.

Популярность логистических франшиз обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, малый бизнес все чаще покидает рынок. В 2020 году, по данным Федеральной налоговой службы, число закрытых ИП выросло относительно 2019 года более чем на треть. В первой половине 2021 года с рынка ушли в 1,8 раза больше индивидуальных предпринимателей, чем годом ранее.

Например, в логистике небольшие перевозчики покинули рынок из-за роста финансовой и налоговой нагрузки, возросшей на фоне изменения конъюнктуры рынка в целом. Свой вклад внесли и усилия регуляторов по «обелению» отрасли с помощью таких инструментов как АСК-НДС-2, который позволяет налоговой службе отследить цепочки передвижения денежных средств между юридическими и физическими лицами.

В то же время часть предпринимателей, стремясь обезопасить инвестируемые средства, возвращаются на рынок в качестве франчайзи крупного бренда. У большинства логистических франчайзеров одно из основных требований — наличие опыта в отрасли.  

Второй фактор — взрывной рост e-commerce под влиянием пандемии. По прогнозам Statista, продажи на мировом рынке электронной торговли в 2021 году превысят $3,2 млрд, а в ближайшие три года будут расти в среднем на 6,3% в год и по итогам 2024 года составят $4,2 млрд. Количество онлайн-покупателей к 2025 году достигнет почти 5 млрд.

В России динамика рынка e-commerce отражает общемировую. Агентство Data Insight ранее прогнозировало, что к 2024 году сегмент вырастет до 5,6 трлн руб. теперь эксперты ожидают рост до 7,2 трлн руб. По мере роста продаж, увеличения количества селлеров и усиления конкуренции между ними растет спрос на услуги доставки.

Третий фактор — увеличение требований клиентов к скорости и качеству доставки. По данным Data Insight, 48% покупателей считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. Интернет-магазины стремятся удовлетворить этот запрос и выбирают компании, способные его обеспечить.

Чтобы доставлять своевременно в удобную клиенту точку, бизнес-процессы должны быть выстроены с использованием цифровых инструментов: онлайн-площадок, систем управления транспортом, систем управления складом и так далее. Все это требует миллионных вложений и продолжительного времени внедрения, поэтому недоступно начинающим игрокам.

«Вышеизложенные факторы привели игроков отрасли к пониманию: чтобы остаться в бизнесе, нужно работать в правовом поле и выстраивать систему логистических процессов с помощью современных IT-решений. Один из наиболее реалистичных вариантов — работа под брендом крупной компании. Поэтому и вырос спрос на логистическую франшизу», — считает Евгений Калугин.

По данным исследования портала Fransiza.ru, в 2020 году интерес к франчайзингу в России вырос на 9%. Но не все сферы одинаково востребованы среди бизнеса. Например, доля франшиз в области общественного питания и непродовольственной торговли сократилась на 5% и 2% соответственно. А спрос на франшизы в сегменте услуг увеличился с 43% в 2019 году до 48% в 2020 году — в общем количестве франшиз в России.

Рост спроса на франшизы в логистических услугах подтверждается статистикой ПЭК. Количество заявок, которые получает компания, ежемесячно увеличивается. В мае поступило 125 заявок, в июне и июле — около 200, в августе — 245, в сентябре — более 300. За пять месяцев число заявок выросло в 2,4 раза.

Наиболее востребованный формат франшизы ПЭК — филиал в небольшом городе, где нет действующего терминала компании. На него приходится 57% заявок.

Франшиза дает предпринимателю возможность за 2–3 месяца открыть бизнес, а также право пользования товарным знаком, проверенную бизнес-модель и рекламную поддержку. Так, один из первых филиалов ПЭК по франшизе в городе Егорьевске через месяц после открытия нарастил грузооборот до 300 куб. м.

Компания также предоставляет франчайзи доступ к ресурсам собственной экосистемы, полный набор IT-решений, консультации по вопросам бизнеса. Руководители и сотрудники филиала проходят стартовое и регулярное обучение.

При этом общий размер инвестиций в открытие филиала по франшизе ПЭК с учетом паушального взноса 250 тыс. руб. не превышает 3 млн руб.

Сейчас по франшизе ПЭК работают пять филиалов: в Егорьевске, Выксе, Белой Калитве, Урюпинске и Пушкине. В течение ближайших двух месяцев откроются филиалы в Воскресенске, Гатчине, Ачинске, Угличе, Шебекине, Междуреченске, Таштаголе и Тобольске.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости