“Первая экспедиционная компания” подвела итоги первых недель после выходы из режима всемирной изоляции. Тарифы на авиадоставку из Европы и Китая стали приходить к докризисным значениям. Ставки на авиадоставку из Европы вернулись к тарифам начала 2020 года. Сегодня авиатранспортировка 1 кг груза из Европы в Россию для компаний обходится в среднем около €3. В то время как в период пика пандемии, с марта по май, стоимость авиаперевозки была более чем в 3 раза выше – до €10 за кг, а по импорту в пиковый период достигала 10-15$ за кг на отдельных направлениях. Повышение тарифов было связано с отсутствием регулярного авиасообщения из-за закрытия международных границ. Ставки на авиадоставку из Китая, начиная с середины июня, также начали возвращаться к докризисному уровню. Сейчас тариф колеблется в пределах $4,5 за кг, в то время, как в пандемию составлял 10-15$ за кг. Однако это все равно больше, чем в июне 2019-го на 10-15%. По мнению аналитиков ПЭК, так как после запуска регулярного авиасообщения спрос на авиаперевозки относительно высокий, тарифы снижаются не так быстро, как на европейском направлении. Ставки на внутрироссийские и экспортные авиаперевозки все это время не менялись. Таковы данные экспертов «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) по итогам оперативного анализа конъюнктуры рынка.
“На темпы восстановления авиафрахта также влияет открытие внешних границ и запуск пассажирских перевозок. Так как число бортов увеличивается с каждым днем. Во время пандемии рейсы продолжали совершать лишь небольшое количество авиакомпаний, в их числе: Korean Air Cargo, Air Bridge Cargo и «Аэрофлот». Сейчас объем предложения практически вернулся на докризисный уровень”, – отметил Сергей Сафонинков, руководитель направления ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков.
Эксперт ПЭК прогнозирует, что после пандемии часть авиакомпаний начнут прорабатывать возможность быстрого переоборудования своих воздушных судов с пассажирских на грузовые. Доработка механизма оперативного переоборудования пассажирских судов на грузовые позволит авиакомпаниям компенсировать возможные потери в случае повторных ограничений на перелеты из-за закрытия внешних границ между странами. Так как этот процесс трудоемкий и длительный, авиаперевозчикам потребуется квалифицированный штат сотрудников, сертификация переоборудованных самолетов, а также программное обеспечение, позволяющее правильно размещать грузы как в грузовом отсеке, так и в салоне самолета.