1
1

ПЭК: стоимость курьерской доставки “до двери” по-прежнему в 5 раз превосходит доставку до пункта выдачи заказов

“Первая экспедиционная компания” подводит  итоги по данным курьерской доставки после выхода из режима изоляции

За три месяца  режима повышенной готовности объем курьерской доставки «до двери» вырос в 2,5 раза – такой рост сказался на увеличении сроков доставки на 50% у большинства игроков рынка,  но совсем не отразился на стоимости доставки:  стоимость курьерской доставки «до двери» по-прежнему в среднем в 5 раз превосходит самовывоз. В июне ввиду поэтапного снятия режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку  «до двери» уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем 2020-го. Однако на рынке e-commerce запрос на удешевление курьерской доставки «до двери» еще актуален.  Касательно изменений в работе такого канала доставки онлайн-заказов  как самовывоз:  в период пандемии данный канал не ощутил на себе катастрофического падения. Таковы данные оперативного мониторинга рынка по итогам пикового периода пандемии COVID-2019 с марта по июнь 2020 года,  проведенного «Первой экспедиционной компанией» (ПЭК).

«Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг – увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов  ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов», – подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.

До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Ввиду закрытия ПВЗ за последние три месяца режима повышенной готовности объем курьерской доставки «до двери» вырос в 2,5 раз. К такому резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский e-commerce оказался не готов: в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем на половину.

Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы как: своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.

ПЭК удалось справиться с взрывным ростом объемов курьерской доставки. Сроки были сохранены на прежнем уровне и по ряду направлений усовершенствованы, благодаря консолидации адресов доставки.

С открытием непродуктовой розницы число работающих пунктов выдачи постепенно возвращается к докарантинным значениям, компания ПЭК продолжает расширять собственную сеть ПВЗ.

На данный момент в ПЭК открыто 700 ПВЗ. К сентябрю планируется расширить сеть до 1 500 пунктов: как в городах-миллионниках, так и в небольших населенных пунктах. В том числе в тех, где сегодня нет терминалов ПЭК, но город относится к зоне обслуживания компании в рамках сервиса «последней мили».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости