На рынке морских контейнерных перевозок отмечается резкое увеличение ставок. О причинах рассказал Михаил Русаков, руководитель отдела интермодальных перевозок логистической компании «ДАКСЕР».
Рост цен на импортные морские перевозки из Китая действительно есть. Ставки начали увеличиваться с конца октября 2020 года, причем довольно ощутимо. К началу декабря на некоторых направлениях фрахт в пять раз превысил показатели середины октября. В среднем, стоимость морской перевозки одного 40-футового контейнера из Китая поднялась в 2-2,5 раза.
Основная причина сложившейся ситуации — это острая нехватка контейнеров в КНР и других странах Юго-Восточной Азии (ЮВА). Спрос превышает предложение, поэтому цена растет.
Также одной из причин аналитики называют резкое сокращение Китаем импорта из США, в то время как экспорт остался на прежнем уровне. Мы можем отметить, что показатели ввоза товаров в страны ЮВА снизились не только из США, но и из Канады, Мексики, а также Индии и Европы.