Первый отечественный автономный рефконтейнер, произведенный на Донском механическом заводе (входит в АСОРПС), отправился из России в китайскую провинцию Сычуань, в город Ченду. Он доставит в Поднебесную курятину.
Сорокафутовый автономный рефконтейнер стал первой отечественной разработкой, успешно осуществляющей перевозки скоропортящихся продуктов в России, а теперь в КНР.
Контейнер может автономно работать в течение 30 суток, кроме того, он содержит ряд технологических ноу-хау, таких как антивандальная защита и система контроля температуры. Все это позволяет доставлять груз с соблюдением температурного режима даже в самые отдаленные регионы.
К продукции Донского механического завода уже начали проявлять интерес российские и зарубежные участники отрасли — экспедиторские компании и производители контейнеров. На данный момент предприятие рассматривает различные варианты сотрудничества, в частности, инвестирование для расширения производства 40-футовых автономных рефрижераторных контейнеров.
«То количество предложений, которое поступает нам и нашим партнерам — экспедиторским компаниям, эксплуатирующим продукцию ДМЗ, говорит о том, что отрасль нуждается в подобных решениях. И мы, руководство ДМЗ, и впредь будем делать все возможное для того, чтобы увеличить производство таких рефов, сделав их еще более доступными для самых разных компаний как в России, так и за ее пределами», — подчеркнул владелец Донского механического завода Олег Воронов.
Стартовая цена таких контейнеров составляет 1,5 млн рублей, что почти в 2 раза дешевле аналогичных импортных разработок.
В свою очередь, председатель правления АО «Славтранс-Сервис», одной из компаний, осуществивших первую отправку курятины в КНР, Андрей Голландцев видит большие перспективы в поставках скоропортящейся продукции именно в автономных рефконтейнерах.
«Автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер - это единственно разрешенная в КНР и доступная с точки зрения расстояния технология доставки в рефрежиме», - подчеркивает Андрей Голландцев.
По его словам, сегодня многие участники рынка с осторожным оптимизмом наблюдают за действиями АО «Славтранс-Сервис».
«Всем интересно, когда контейнер доедет до Ченду и как будет протекать процесс таможенного оформления. Если все пройдет удачно, то многие выберут прямой маршрут - это выгоднее по сроку и по цене с учетом отсутствия американской и бразильской курятины внутри Китая», - заключает Андрей Голладнцев.
Отправка груза стала возможна благодаря совместной работе АО «Российский экспортный центр», ГАП «Ресурс», АО «РЖД Логистика» и АО «Славтранс-Сервис» (член АСОРПС, оперирует «холодным» логистическим терминалом на станции Селятино в Московской области).