Первая грузовая компания (ПГК) усилила работу с компаниями среднего и малого бизнеса, а также начала активно принимать заявки на срочную перевозку от крупных клиентов. В I квартале наибольший интерес к услугам оператора проявили компании, которые отправляют лес, щебень, песок и другие инертно-строительные материалы.
«Нижегородский филиал ПГК располагает достаточным количеством полувагонов и отлаженными логистическими схемами. Поэтому мы можем оперативно подавать подвижной состав под срочные запросы. Спотовые заказчики в этом году активизировались, что связываю с оживлением экономики регионов страны и снятием карантинных ограничений. По объему перевозок в полувагонах мы наблюдали ежемесячный прирост. По итогам I квартала прирост составил 16% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 331 тыс. тонн. Особенно отмечу сегмент лесных грузов, применяемых в строительстве. Здесь погрузка увеличилась более чем в 2 раза, до 18 тыс. тонн. Готовы принимать заявки на срочные перевозки и по другим родам подвижного состава», — отметил директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный.
Основными драйверами погрузки в полувагоны на Горьковской железной дороге стали не только строительные грузы (рост на 67%, до 12,4 тыс. тонн). Существенно выросла перевозка промышленного сырья и формовочных материалов (рост в 4 раза, до 22 тыс. тонн), черных металлов (на 56%, до 61,2 тыс. тонн), а также лома черных металлов (на 18%, до 127,2 тыс. тонн).
Объем внутренних перевозок увеличился на 11%, до 305 тыс. тонн. Грузы доставлялись в пределах Горьковской магистрали, а также в направлении Московской, Северной, Приволжской, Куйбышевской и Восточно-Сибирской железных дорог.
В экспортном сообщении транспортировка выросла на 67%, до 16,2 тыс. тонн. Поезда следовали в адрес российских портов, Казахстан, Латвию, Эстонию и Республику Беларусь.