Первая грузовая компания (ПГК) за 11 месяцев 2020 года перевезла 85,5 тыс. тонн химикатов и соды по Горьковской железной дороге (ГЖД), что почти в 2 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот вырос на 58%, до 156 млн т-км. Во многом на динамику повлияло развитие взаимоотношений с одним из ведущих нефтеперерабатывающих предприятий России.
«В этом году у нас существенно выросла погрузка химикатов и соды в полувагоны. Среди позитивных факторов, повлиявших на это – расширение сотрудничества с заводом «ЛУКОЙЛ-
Нижегороднефтеоргсинтез» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»). Мы предложили партнеру гибкие ценовые условия, своевременную подачу подвижного состава и качественный клиентский сервис. Предприятие в ответ увеличило погрузку своей продукции в наши вагоны – за 11 месяцев мы доставили около 63 тыс. тонн серы, в то время как в прошлом году почти не перевозили ее», – уточнил директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный.
Основной грузопоток в сегменте химикатов и соды на ГЖД пришелся на экспорт – почти 80% в общей структуре погрузки этой продукции. Объем перевозок вырос в 4 раза, до 67 тыс. тонн. Грузы следовали, в основном, в адрес морских портов.
Ранее оператор сообщил о привлечении дополнительного объема перевозок химикатов и соды другого предприятия партнера – «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») на Свердловскую железную дорогу (СвЖД). Продукция завода также шла преимущественно за рубеж. Объем экспортных отправок составил 44 тыс. тонны, что в 3 раза выше уровня прошлого года.