Первая грузовая компания (ПГК) за 5 месяцев 2019 года увеличила объем перевозок строительных грузов в крытых вагонах на 5%, до 799 тыс. тонн по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос также на 5%, до 1,7 млрд т-км.
«Наша компания продемонстрировала положительный результат на фоне общего падения объема перевозок строительных грузов в крытом подвижном составе по сети РЖД на 1%. ПГК улучшила свои показатели даже с учетом того, что в этом году майские праздники были рекордно-долгими и, как следствие, деловая активность была ниже, чем обычно. Прежде всего, мы усилили взаимодействие с такими крупными клиентами, как «Кнауф», «Волма» и «РИФ-Микромрамор». Кроме того, были организованы своевременный подвод подвижного состава и плотная работа с отделениями перевозчика на Южно-Уральской и Юго-Восточной магистралях, где наблюдался определенный дефицит крытых вагонов», – отметил начальник департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления ПГК Максим Тюрин.
Ключевой рост показали такие номенклатуры грузов, как керамическая плитка (увеличение на 9%, до 174 тыс. тонн), мрамор молотый (увеличение на 17%, до 106 тыс. тонн), мел (увеличение на 11%, до 79 тыс. тонн), изделия гипсоволокнистые и гипсовые (увеличение на 22%, до 49,4 тыс. тонн) и смеси сухие минеральные (увеличение на 74%, до 42 тыс. тонн).
Объем внутрироссийских перевозок увеличился на 5%, до 685,5 тыс. тонн. Основной грузопоток следовал в направлении грузополучателей на Октябрьской, Южно-Уральской, Московской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Северной и Западно-Сибирской железных дорог.
В экспортном направлении было перевезено 113 тыс. тонн грузов, что на 3% превышает показатели аналогичного периода 2018 года. Наиболее популярными направлениями стали страны СНГ, преимущественно Казахстан, Азербайджан и Республика Беларусь.