Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в марте 2019 года отправил более 550 тыс. тонн грузов, превысив на 10% аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот сохранился на уровне 2018 года – 480 млн т-км. Доля ПГК на Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД) выросла с 9% до 10%.
«Благодаря улучшению взаимодействия с грузоотправителями и перевозчиком, а также оперативной реакции на меняющиеся рыночные тренды филиалу удалось нарастить долю присутствия парка ПГК на полигоне СКЖД. В частности, в начале этого года в регионе наблюдалось снижение объема перевозок каменного угля. Высвободившиеся полувагоны мы направили под растущую погрузку щебня. На динамику перевозок также повлияли сезонный рост погрузки цемента и эффективное использование парка цементовозов для транспортировки щебня, извести и доломитовой муки», – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.
Помимо этого, филиал использовал схему кольцевых маршрутов для перевозок строительных грузов. Это позволило сократить простой полувагонов под погрузкой более чем на сутки – с 2,1 до 0,9 суток.
Максимальный прирост показателей наблюдался в сегментах ключевых для региона грузов: инертные строительные материалы выросли в 4 раза, до 221 тыс. тонн, цемент – на 5%, до 159 тыс. тонн, продовольственные товары – в 2,5 раза, до 21 тыс. тонн.
Преимущественно продукция отправлялась в адрес предприятий, расположенных в Южном, Юго-Восточном, Центральном и Северном регионах, в Приволжье, Западной Сибири и на Урале.
Экспортный грузопоток шел в направлении Азербайджана, Грузии, Казахстана и Узбекистана, после перевалки в портах Причерноморья – в Италию и Турцию.