Первая грузовая компания (ПГК) в январе-апреле 2020 года перевезла по Юго-Восточной железной дороге (ЮВЖД) 13,7 млн тонн грузов, что на 2% превышает аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот вырос на 5%, до 8,7 млрд т-км.
«Положительная динамика в этом году связана с ростом заказов вагонов ПГК со стороны наших ключевых клиентов: предприятий группы НЛМК, агропромышленных холдингов «Продимекс» и «ЭФКО». Вместе с тем, в текущих непростых условиях мы сделали все возможное, чтобы обеспечить своевременную подачу подвижного состава в нужном объеме. В результате такого подхода группа НЛМК увеличила отправку черных металлов в вагонах ПГК на 9%, до 3,8 млн тонн, лома – в 13 раз, до 55 тыс. тонн. Кроме того, одно из предприятий группы – комбинат «Доломит» нарастил поставки известняка в наших вагонах на липецкую площадку на 6%, до 636 тыс. тонн. Для него специалисты филиала организовали дополнительный осмотр порожнего подвижного состава на участковых и сортировочных станциях. Это позволяет своевременно выявлять неисправности и исключить подачу вагонов ненадлежащего качества», — рассказал директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов.
В целом в отчетный период филиал зафиксировал прирост отправок железной и марганцевой руды на 2%, до 6,3 млн тонн, лома черных металлов – в 2,2 раза, до 92,5 тыс. тонн. Помимо этого, погрузка промышленного сырья и формовочных материалов выросла на 2%, до 1,1 млн тонн, сахара – на 14%, до 162,6 тыс. тонн, продовольственных товаров – на 37%, до 30,5 тыс. тонн.
Внутрироссийские перевозки увеличились на 2%, до 11,2 млн тонн. Самыми популярными направлениями стали регионы Центральной России, Юго-Восточная Сибирь и Урал.
Экспортный поток прирос на 4%, до 2,5 млн тонн. Преимущественно грузы следовали в Республику Беларусь, Казахстан, Азербайджан, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья через порты Северо-Запада и Северного Кавказа.