Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за 8 месяцев 2019 года нарастил объём перевозок сыпучих стройматериалов до 1,3 млн тонн, что в 4,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот в этом сегменте вырос в 5,5 раз, до 517 млн т-км.
«Нам удалось увеличить объем перевозок в рамках технологии отправки грузов кольцевыми маршрутами со станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), где расположены карьеры по добыче щебня и других сыпучих стройматериалов. Максимальный объем – около 1 млн тонн –вывезен со станции Лабинская. Грузы предназначались для строительства крупных объектов транспортной инфраструктуры на черноморском побережье и реконструкции автодорожной сети Краснодарского края. Использование кольцевых маршрутов в этом случае выгодно всем участникам перевозочного процесса, поскольку груженые полувагоны без переработки на промежуточных станциях следуют к местам выгрузки. Мы вывозим больший объем сырья меньшим парком», – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.
Прирост показали такие номенклатуры грузов, как щебень – рост в 7 раз, до 894 тыс. тонн, песок – рост в 2,6 раза, до 300 тыс. тонн, песчано-гравийные смеси – рост в 3 раза, до 44 тыс. тонн.
Сыпучие стройматериалы загружались в подвижной состав на станциях Белореченская, Курганная, Лабинская (Краснодарский край) и Ханская (Адыгея), после чего доставлялись к местам выгрузки на черноморском побережье и в припортовые зоны юга России. Затем порожние полувагоны возвращались на прежние станции погрузки.