Система «Платон» неразрывно связана с деятельностью грузоперевозчиков в России с 2015 года. Из инструмента для взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам она постепенно превратилась в значимую часть цифровой логистики страны. Помогает ли «Платон» логистам в процессе сбора информации для повышения эффективности бизнес-процессов рассказал Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
В настоящий момент для отслеживания передвижений коммерческого парка FM Logistic используются специализированные системы телематики. В обязательном порядке необходимые датчики устанавливаются как на крупнотоннажную технику, так и на средне- и мелкотоннажные автомобили, в том числе и на лёгкий коммерческий транспорт.
Прежде всего для нас важно отслеживать скоростной режим передвижения авто, его актуальное местоположение в конкретный момент времени, а также текущую температуру в кузове, если речь идет о перевозке в изотермическом кузове с рефрижераторной установкой.
Аналитика, которая публикуется на основании данных из системы «Платон», безусловно, интересна, однако для её проведения требуются определённые ресурсы. Поэтому интеграция данных из системы с различными коммерческими решениями, например, грузовыми навигаторами, или использование этих данных для определения оптимального времени для ремонта конкретного участка федеральной трассы — логичная эволюция использования статистики из «Платона».