Представляем новый семитонный супер-поезд «Морра», существенно снижающий транспортные выбросы и повышающий конкурентоспособность Финляндии

Курсирующий в транзитном сообщении VR Transpoint поезд Mörkö («Морра») равен почти ста фурам. Увеличение составности поездов способствует оптимизации грузового железнодорожного сообщения, снижению выбросов и повышению конкурентоспособности транзитных перевозок через Финляндию.

Компания VR Transpoint внедрила в эксплуатацию на железнодорожной сети Финляндии очередной гигантский грузовой поезд. В поезде весом 7 тысяч тонн целых 80 вагонов, а длина его – около километра. Поезд, заслуженно получивший название «Морра», тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке Вайниккала – Хамина (Финляндия) в транзитном сообщении.

«С прошлого лета мы протестировали целый ряд поездов весом 7 тысяч тонн. Теперь мы имеем опыт надежной эксплуатации такого тяжеловесного поезда в различных погодных условиях – как в летних, осенних, так и в зимних. Это очень важно, потому что мы стремимся к максимальному использованию тяговой способности наших новых электровозов», – рассказывает руководитель VR Transpoint Мартти Коскинен.

Название поезда было выбрано среди предложений, поступивших в рамках проведенного в VR Group конкурса на лучшее название. Король грузовых поездов сравнивался в них как со сказочным персонажем, героем книг про муми-троллей, так и с легендарным финским хоккеистом Марко Анттила по прозвищу Mörkö (Морра).

Больше груза, меньше выбросов

Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был поставлен почти ровно год назад прошлой весной. Тогда было произведено пилотивание, так же на участке Вайниккала – Хамина, поезда весом 6 тысяч тонн, состоявшего из 66 вагонов. Увеличение веса поезда на тысячу тонн – значительное. Полностью груженый «Морра» равен целым 92 фурам, в то время как его предшественник соответствовал 79 фурам.

Главное в увеличении длины поездов, однако, не побитие рекордов, а снижение энергопотребления и выбросов при железнодорожных перевозках. Железнодорожное сообщение уже априори является одним из самых экологичных способов перемещения грузов. Его высокая энергоэффективность основывается на возможности перевозки больших объемов грузов. А чем больше поезда, тем больше груза можно перевезти в них единовременно.

Конкурентоспособность транзитного сообщения требует поездов большей составности

Повышенная тяговая способность электровозов Vectron позволяет компании VR Transpoint постепенно увеличивать составность поездов, что значительно оптимизирует, в частности, транзитные грузовые перевозки через Финляндию. В России широко распространено использование очень длинных составов, которые раньше приходилось расчленять на станции Вайниккала на несколько отдельных поездов. Увеличение движения на электротяге и повышение осевой нагрузки чрезвычайно важны для грузового сообщения. Если составность поездов планируется увеличивать и в будущем, необходимо повышать несущую способность путевой инфраструктуры.

«То, что мы можем осуществлять проводку поступающих из России составов в порты в том виде, в котором они прибывают, гораздо эффективнее. Помимо возможности осуществления более крупных перевозок, это положительно влияет на конкурентоспособность VR Transpoint и способствует еще большему расцениванию транзита через Финляндию как конкурентоспособного варианта», – говорит Коскинен.

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости