Предупрежден – значит вооружен. Тренды логистики глазами экспертов АСЕХ

""

 

Самое ценное «оружие» каждой компании в борьбе за лидерство на рынке – это развитие. Особенно в транспортной логистике, отрасли наиболее непредсказуемой и сложно прогнозируемой.

Порой стремительно меняются факторы, которые могут, так или иначе, повлиять на любую отрасль российской экономики – рост геополитической напряженности между странами, изменения внутреннего законодательства, удорожание финансовых ресурсов. Транспортная логистика является основным кровеносным сосудом для всей экосистемы страны. Чтобы руководителю бизнеса вовремя направить стратегию своей компании в нужное русло, необходимо всегда держать руку на пульсе изменений в логистической сфере. Для клиентов ACEX лучше любого тонометра – консультации экспертов Альянса о современных изменениях и прогнозах на рынке. И многие грузовладельцы прислушиваются к специалистам в логистике, которые реализуют ежедневно тысячи проектов для самых разных сфер бизнеса.

Итак, что день грядущий нам готовит?

Постараемся заглянуть в будущее на рынке автомобильных перевозок. В начале 2019 вступили в силу изменения внутреннего законодательства, при которых ужесточаются требования для коммерческих перевозок, повышается стоимость сборов с собственников грузовых машин. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

«По моему мнению, будет нехватка автотранспорта в связи с увеличением пунктов автоматического контроля системы «Платон», а также введением автоматического весогобаритного контроля. Этот рынок состоит более чем на 60% из небольших перевозчиков, которые пренебрегали такими штрафами, следовательно, для перевозчиков, которые соблюдают оплаты, установленные законодательством РФ, и не допускают перегрузов, есть возможность увеличить маржинальность из-за дефицита транспорта», - комментирует эту законодательную тенденцию генеральный директор Логистического Центра МИР, член Альянса в Томске, Сергей Московченко.

А что происходит на железной дороге?

Рынок железнодорожных перевозок взволнован внешними факторами, влияющими на объемы отгрузок и направления перевозок, отмечает генеральный директор ООО «РусТранс», члена ACEX в Москве, Олег Дегтярев.

«Мы обслуживаем крупных экспортеров нефтегазовой отрасли, металлургов. Например, стабильно организовывали отгрузки углеводородов в Беларусь. В конце 2018 г. было подписано распоряжение Правительства РФ о введении налогового маневра в нефтяной промышленности.   Стоимость на углеводороды для белорусских получателей выросли. А, например, Прибалтика готова получать наш сжиженный газ, но пока существует негласное ограничение на отгрузки».

Идем на Восток!

Однако нет худа без добра: экспортный потенциал в России имеет все предпосылки роста на спрос логистических услуг.

Увеличится дальность перевозок и переориентация экспортного грузопотока на страны АТР. Так, с 1 января 2019, начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств России и Китая, которое позволяет осуществить доставку грузов «от двери до двери».

«Хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики», - отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв. «По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».

Наряду с Китаем, довольно перспективным торговым партнером России является Турция. Торговый оборот между странами в конце 2018 года превысил докризисный уровень и продолжает расти.

«Несмотря на политические и экономические неурядицы минувшего года, в начале 2019 наметилась позитивная тенденция улучшения коммерческой жизни обеих стран, - отметила руководитель отдела развития бизнеса компании «AIRON Logistics», члена ACEX в Турции, Мелис Оман, - что перспективно скажется на рынке логистики. Однако в настоящий момент прогнозы делать сложно, и мы с нетерпением ждем стабилизации ситуации. Уверена, что после выборов, которые пройдут в марте, международные экспортно-импортные операции возобновятся с новой силой».

Босфор пересекли, а тут …

Европа замерла в ожидании одного из самых значимых политических событий – выхода Великобритании из Европейского Союза, который запланирован на 29 марта 2019 года. Директор АСЕХ Литва, Эдвинас Неверовскис, обозначил основные проблемы, с которыми столкнутся перевозчики на европейском рынке в 2019 году, а именно:

  1. Очереди на границе между Францией и Великобританией
  2. Недостаток компетентности британской таможни в оформлении документов
  3. Увеличение транспортных расходов
  4. Продление срока перевозки
  5. Процедуры оформления документов станут более сложными
  6. Большинство перевозчиков будут искать другое направление, в обход Великобритании, и это приведет к нехватке транспорта в этой стране.

«Так как тема «Брексита» является одной из самых актуальных на сегодняшний день, перевозчики и экспедиторы, в том числе и ACEX Литва, к этому готовятся. Это необходимое условие, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Чтобы поддерживать стабильность и гибкость в предоставлении услуг нашим клиентам, мы должны быть готовы к любым изменениям», - подчеркивает Эдвинас Неверовскис.

Доставка  ускоряется

Поклонники популярного британского интернет-магазина ASOS точно не останутся без своих посылок. Над этим усердно работает член ACEX служба доставки Boxberry, ведь в ближайшем будущем сервис - это не то, как обслужили в офлайн-магазине, а то, насколько быстро и комфортно заказ доставлен. Скорость и вариативность сервиса доставки с каждым годом возрастают: этому способствуют как изменяющиеся потребности получателей, так и рост числа крупных торговых площадок – маркетплейсов.

Именно они станут основным «двигателем» логистики для российского рынка e-commerce.

«Тенденция развития маркетплейсов в 2019-м станет массовой, – утверждает руководитель производственного департамента службы доставки Boxberry Михаил Конев. – Эти площадки готовы инвестировать в региональный фулфилмент: в ближайшие несколько лет появятся новые распределительные центры практически во всех федеральных округах. Многие логистические компании, подстраиваясь под требования рынка, будут искать в регионах партнеров для создания собственных терминалов. В конечном итоге все это позволит существенно ускорить доставку товаров до потребителя».

Жизнь в цифре

На скорость доставки повлияет и развитие новых технологий в транспортной логистике в 2019 году. Цифровизация цепей поставок поможет в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями.

«Ну, и куда же мы без цифровизации экономики, – говорит о перспективах отрасли железнодорожных перевозок Олег Дегтярев. – Крупные компании, в том числе РЖД, будут развивать IT-платформы, с помощью которых заказчики будут иметь возможность онлайн заказывать вагоны и вести по ним расчеты».

«IT-технологии и цифровые решения в логистике объединят в одном рабочем пространстве всех участников рынка, включая логистические компании, грузовладельцев и даже государство, утверждает Мирослав Золотарёв. - Расширение государственно-частного партнерства в области цифровой экономики в лице создаваемых ассоциаций по автоматизации процессов и внедрению ИТС позволит существенно снизить человеческий фактор и поможет организовать "бесшовный" логистический процесс».

Останется ли место человеку?

Но не стоит забывать о том, что, при всей тенденции роботизации и автоматизации, случаются и форс-мажорные обстоятельства срочные и непредсказуемые заказы, где логистическое решение должен принимать исключительно человек.

«На рынке грузовых чартеров ситуация постоянно меняется: часто бывают и срывы сроков поставок оборудования, и последствия аварий на производствах. В ситуациях, когда другие способы доставки груза становятся неприменимыми, используются чартерные перевозки, – рассказывает генеральный директор Air Charter Service, члена Альянса в Москве, Азат Мулгимов. – В этой связи в нашей профессии нужно быть готовым буквально ко всему – звонки от заказчиков по ночам и по выходным с просьбами помочь им в решении форс-мажорных задач. Так, например, буквально в прошлую субботу мы отработали срочную заявку на доставку авиационного двигателя для одной из авиакомпаний. Двигатель вышел из строя, и потребовалась его срочная замена, чтобы не срывать график регулярных пассажирских рейсов. В воскресенье рейс был подтвержден, и уже в понедельник вечером двигатель был готов к замене».

Итак, чтобы стать лидером на рынке транспортной логистики, нужно уметь приспосабливаться к новым реалиям. «Выжидательная» позиция не принесет прибыли, и

поэтому важно вооружиться мнением отраслевых экспертов, чтобы не «тушить пожары», а предотвращать их. Предупрежден – значит вооружен.

Пресс-служба Альянса АСЕХ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости