Специалисты компании завершили первый этап проектно-изыскательских работ по созданию уникального логистического решения, позволяющего вывозить продукцию и материально-технические ресурсы ГОКа на базе «Зашихинского редкометалльного месторождения» на химико-металлургический завод для дальнейшей переработки.
Месторождение расположено в Нижнеудинском районе Иркутской области, а переработка концентратов должна осуществляться на химико-металлургическом заводе (ХМЗ), строительство которого планируют завершить в Забайкальском крае к концу 2024 года. Добыча колумбитового и циркониевого концентрата реализуется в условиях полного отсутствия автомобильных дорог и железнодорожных подъездных путей. Ключевая задача специалистов компании «РЖД Логистика» заключается в разработке мультимодальной логистической цепочки для перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до станции перевалки Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, далее до станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги и на «последней миле» автотранспортом до ХМЗ. Продукцией ХМЗ являются пентаоксиды ниобия и тантала, редкоземельная продукция (оксиды и соли РЗМ), а также диоксид циркония моноклинный, которые будут отправляться как российским потребителям, так и на экспорт.
Общее расстояние перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до ХМЗ в пределах двух железных дорог составляет более 2 тыс. км. В процессе перевозки концентратов используется автомобильный и железнодорожный транспорт, а также требуется двойная перевалка груза. По мере запуска ХМЗ на проектную мощность и увеличения объемов перевозок, автомобильное плечо на «последней миле» от контейнерной площадки станции Краснокаменск до ХМЗ будет исключено из логистической цепочки благодаря строительству железнодорожных подъездных путей от станции Краснокаменск до ХМЗ.
В рамках первого этапа реализации консалтингового проекта специалистами компании проведен комплексный аудит и анализ мощностей железнодорожной инфраструктуры и существующих технических средств на станциях тяготения к Зашихинскому ГОКу на Восточно-Сибирской железной дороге и на станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги. Экспертами дана оценка возможностей приема, погрузки/выгрузки грузов с определением технических возможностей, необходимых перегрузочных мощностей и складских комплексов, выработаны рекомендации по созданию временной автодороги от ГОКа до станции Нижнеудинск, сформировано предложение по развитию железнодорожной инфраструктуры площадки ХМЗ, а также определен необходимый парк и технические характеристики транспортных средств для перевозки грузов и готовой продукции.
«Месторождение богато танталом и ниобием. Эти редкие металлы очень важны для отечественной промышленности, поскольку используются при производстве нефтяных и газовых труб, высокопрочной стали. ГОК поможет полностью закрыть потребности отечественной промышленности и избавиться от зависимости иностранных поставщиков. Однако, выстроить эффективную логистическую цепочку от ГОКа до ХМЗ длиной в 2 тыс. километров – задача непростая. Уверен, что работа наших специалистов поможет реализовать этот стратегически важный проект максимально эффективно и в сжатые сроки», - отмечает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.