По итогам 2019 года общий объем контейнерных перевозок Rail Cargo Logistics – RUS показал позитивную динамику в экспортном, импортном, внутрироссийском направлениях и составил более 35 тыс. ДФЭ.
На экспортные перевозки пришлось 16 тыс. ДФЭ (рост +20% к 2019 году), импортные – 10 тыс. ДФЭ (рост +42% к 2019 году), новое направление внутрироссийских перевозок – 7 тыс. ДФЭ и 2 тыс. ДФЭ на другие отправки. В 2019 году продолжили развиваться сборные перевозки грузов (LCL), которые выросли почти в 4,5 раза по сравнению с 2019 годом – их объем в импортных контейнерных отправках составил более 20 тыс. м3.
Для отправок использовался арендованный у надежных собственников подвижной состав: фитинговые платформы, полувагоны, крытые вагоны, цистерны и зерновозы.
В портфель услуг Rail Cargo Logistics – RUS добавился новый контейнерный маршрут Сиань – Будапешт. В конце года был отправлен тестовый поезд из Нанкина в Ворсино, в 2020 году этот сервис выйдет на регулярную еженедельную основу.
В рамках сотрудничества Rail Cargo Logistics – RUS с АО «Российский экспортный центр» и Транспортной группой FESCO в 2019 году стратегическим направлением развития стали экспортные перевозки грузов в контейнерах из регионов Сибири в Китай для повышения объемов российского экспорта и снижения дисбаланса грузопотоков импорт-экспорт.
С целью повышения эффективности бизнеса был запущен внутрироссийский сервис. В течение года еженедельно со станции Селятино Московской области отправлялись контейнерные поезда в Красноярск и Иркутск. Это позволило логистическому оператору обеспечить свои экспортные отправки оборудованием и сократить его простои. Сервис активно расширял географию экспортных отправок – контейнерные поезда также отправлялись из Братска, Усть-Илимска, Чунояра, Лесосибирска, Селенги и др. населенных пунктов Сибири в Китай.
В 2019 году Rail Cargo Logistics – RUS повышал эффективность своих сервисов, в том числе за счет поэтапного перехода к цифровым технологиям в организации железнодорожных перевозок в транзитном и экспортно-импортном сообщениях. Напомним, в марте 2019 года Rail Cargo Austria AG подписала с ООО «Цифровая логистика» меморандум о сотрудничестве, подразумевающий разработку единой цифровой транспортно-логистической платформы и внедрении электронного документооборота для развития транзитного потенциала трансграничных железнодорожных перевозок грузов.
«Результаты нашей работы в 2019 году подтверждают правильность выбранного курса на развитие экспортных перевозок. Нам удалось минимизировать простои оборудования за счет налаживания внутрироссийской логистики, найти заинтересованных клиентов в экспортных отправках, расширить номенклатуру грузов, – рассказал директор Rail Cargo Logistics-RUS Александр Баскаков. – Сейчас мы работаем над расширением географии перевозок как из России, так из Китая для того, чтобы предложить нашим клиентам наиболее удобный и быстрый сервис. В наших планах на текущий год – повысить объем контейнерных перевозок компании примерно на 15% при прогнозе роста рынка перевозок по направлению Китай-Европа-Китай на 7% за 2020 год. Безусловно, для достижения этой цели мы будем развивать и новые сервисы, например, перевозку наливных грузов во флекситанках. Тестовые перевозки мы уже провели и теперь дело за налаживанием более четкого механизма отправок».