АО «РЖД Логистика» в партнерстве с АО «ОТЛК ЕРА» приняли участие в организации мультимодальной транзитной перевозки груза из Китая в Великобританию по Калининградскому направлению.
Контейнерный поезд, груженый 50 сорокафутовыми контейнерами, проследовал из китайского города Сиань через погранпереход Алтынколь (Казахстан) на регулярном сервисе АО «ОТЛК ЕРА» на терминал морского торгового порта «Калининград» для перегруза на фидерные суда и дальнейшей отправки морем в порт Иммингем (Великобритания).
«РЖД Логистика» выступает оператором данной перевозки на колее 1520 на базе сервиса «ОТЛК ЕРА».
В составе груза общим объемом 100 ДФЭ – автозапчасти, детали для промышленного оборудования, консоли для видеоигр, медицинские и другие товары.
В условиях растущего спроса на перевозки ускоренными контейнерными поездами на направлении Китай – Европа – Китай эффективным дополнением к сухопутным маршрутам для контейнерных поездов стали мультимодальные сервисы с задействованием Калининградской железной дороги, базовых сервисов АО «ОТЛК ЕРА» и портов Калининградской области.
«Калининградская магистраль обладает значительным транзитным потенциалом и готова к четырёхкратному увеличению объемов перевозок. Организация транзитных контейнерных перевозок в мультимодальном сообщении Китай – Европа – Китай через порты Калининградской области из провинций Китая в страны ЕС (Соединенное Королевство, Скандинавские страны, Бельгия и Нидерланды, и т.д.) и в США, и в обратном направлении уже сегодня реализуется тестовыми отправками. Выход на регулярность таких сервисов станет новой точкой роста транзитного потенциала колеи 1520 мм», - комментируют в ОТЛК ЕРА.
В «РЖД Логистике» подчеркнули: «2020 год ознаменовался значительным ростом объемов трансграничных перевозок, в первую очередь транзитных. Наилучшие показатели продемонстрировало направление Китай – Европа – Китай. По оценкам экспертов, если в предыдущие годы рост контейнерного транзита составлял 30%-40%, то по итогам 2020 года он под воздействием пандемии достиг 80%. В создавшейся обстановке особую важность приобретает развитие транспортно-логистической инфраструктуры и создание новых возможностей для оптимизации транзитных перевозок с участием иных перспективных направлений и вариантов транспортировки. Благодаря альтернативному маршруту, у отправителей появится свобода выбора в ходе организации доставки товаров».
Новый маршрут позволит обеспечить потребителей услугами распределения товаров по всей Великобритании, предоставляя грузоотправителю альтернативный выбор при рассмотрении вариантов доставки грузов из Китая в Великобританию и в обратном направлении.