
АО «РЖД Логистика» успешно реализовало проект по железнодорожной перевозке крупногабаритных компонентов карьерных самосвалов SANY SET150S в удалённый регион Забайкальского края. Решение позволило снизить стоимость транспортировки до восьми раз и значительно ускорить доставку в труднодоступный район без круглогодичного автосообщения.
Сложности проекта: габариты и удалённость
Промышленный объект горнодобывающей отрасли, куда направлялась поставка, расположен в регионе с ограниченной транспортной доступностью. Автомобильное сообщение с этим предприятием отсутствует в течение большей части года, поэтому оптимальным решением стала доставка по железной дороге.
Самосвалы SANY SET150S отличаются внушительными параметрами:
-
масса: 105 тонн,
-
габариты в сборе: 11 812 × 7 723 × 6 184 мм.
Для перевозки потребовалась крупноузловая разборка техники и продуманная логистика с применением различных типов подвижного состава:
-
2 вагона-транспортера,
-
2 универсальные платформы,
-
5 полувагонов.
Инновационная схема погрузки и крепления
Специалисты «РЖД Логистика» предложили инновационное решение для транспортировки негабаритных частей самосвалов.
-
Шасси размером 10 000 × 4 500 × 3 200 мм было размещено на площадном вагоне-транспортере. Такой подход позволил уменьшить габариты погрузки и снизить себестоимость перевозки в 8 раз, одновременно ускорив сроки доставки.
-
Вторая крупногабаритная часть с параметрами 6 350 × 4 400 × 800 мм была перевезена на колодцевом вагоне-транспортере. Благодаря оптимальному размещению удалось снизить транспортные затраты в 4,5 раза по сравнению с классическими методами перевозки на универсальных платформах.
Таким образом, была достигнута высокая экономическая эффективность и минимизация рисков, связанных с доставкой негабаритного груза в удалённый регион.
«Проект оказался уникальным не только по уровню сложности, но и по технической реализации. Мы применили инновационные решения для размещения и крепления компонентов самосвалов, что сделало железнодорожную доставку наиболее обоснованным выбором как с точки зрения сроков, так и стоимости перевозки», — прокомментировал Сергей Рудничок, директор департамента проектной логистики АО «РЖД Логистика».
Технологический прорыв в сложной логистике
Проект стал ярким примером эффективного подхода к организации перевозок крупногабаритной техники в сложных условиях. Использование комбинированной схемы размещения грузов и специализированного подвижного состава позволило не только снизить затраты, но и обеспечить надёжную доставку в удалённый регион без зависимости от погодных условий и сезонных ограничений автодорог.