
АО «РЖД Логистика» в сотрудничестве с ООО «Транзит» и при поддержке ОАО «РЖД» отправило первый контейнерный поезд увеличенной длины — 100 условных вагонов — с ТЛЦ «Южный Порт» по маршруту Москва — Хабаровск. Проект стал знаковым событием как для хаба, так и для всей отрасли: новая схема повышает эффективность логистики и открывает возможности для масштабирования грузоперевозок.
Новый масштаб в контейнерных перевозках
Первый контейнерный состав из 100 условных вагонов был отправлен по маршруту станция Люблино-Сортировочное — станция Хабаровск-2. Время в пути составит около 10 суток. Поезд сформирован из 54 платформ с 40- и 20-футовыми контейнерами, в которых находятся продукты народного потребления, включая сахар, макароны, напитки, строительные материалы. Также в составе находятся рефрижераторные контейнеры с охлаждённой говядиной и мясом птицы, поставляемые «РЖД Логистикой».
Такой масштабный состав превышает типовые параметры «четверти» — 71 условный вагон — на 40%. Это первая отправка такой длины от ТЛЦ «Южный Порт», логистического центра, предназначенного для ускоренной и консолидированной обработки контейнерных потоков на юге столицы.
Графиковая стабильность и логистическая эффективность
Поезд следует по утверждённой графиковой нитке, согласованной с ОАО «РЖД», что гарантирует предсказуемые сроки доставки и повышает надёжность транспортировки. Этот формат особенно выгоден при крупных грузопотоках, позволяя оптимизировать логистические процессы, снижать издержки и минимизировать нагрузку на железнодорожную инфраструктуру.
«Отправка состава длиной в 100 условных вагонов — важный технологический прорыв, демонстрирующий зрелость логистической системы и высокий уровень координации с РЖД. Это не только увеличение объемов перевозок, но и практический шаг к системной устойчивости логистики», — прокомментировал Сергей Лёвин, заместитель генерального директора — директор департамента мультимодальных перевозок АО «РЖД Логистика».
Дальнейшие планы и развитие маршрутов
На сегодняшний день утверждены три постоянные нитки для поездов увеличенной длины в направлении Хабаровска, Иркутска и Уссурийска. Ближайшая отправка в сторону Иркутска запланирована на конец мая. В компании подчеркивают, что будут и дальше масштабировать практику составов четверти 100 условных вагонов, делая ставку на устойчивость, скорость и экономическую эффективность доставки в ключевые регионы России и стран ЕАЭС.