Миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».
Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, сегодня он пересекает границу с Финляндией.
В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.
Перевозка 1 миллиона транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.
– Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тысяч контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 миллион 100 тысяч ДФЭ, – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Нам особенно приятно, что юбилейный контейнер едет в рамках развития нашего транзитного сервиса между Китаем и Европой. Усилия Холдинга «РЖД» и его дочерних компаний в области развития инфраструктуры, скорости, безопасности железнодорожных перевозок не могут остаться незамеченными со стороны грузоотправителей в условиях трансформации глобальных цепочек поставок. Важно отметить рост качества логистического сервиса в рамках всего «пространства 1520», что помогает российским предприятиям занять достойное место в высшей мировой лиге транспортных компаний, – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут опережающими темпами, за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза.
Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай, за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%.
Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.
Согласно утверждённому правительством РФ Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.