Морские перевозки грузов сегодня занимаю более 60% транспортного оборота в мире и являются самым массовым и дешевым способом доставки на большие расстояния. О самых популярных направлениях, стоимости фрахта, причинах его нестабильности и прогнозах по уровню ставок рассказал директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Роман Ипатов.
Много лет подряд Китай находится в числе торговых направлений, пользующихся спросом.
Товаропоток между Китаем и Россией постоянно растет, что приводит к увеличению контейнерооборота российских портов.
Но, как и прежде, морской фрахт на данном направлении остается очень изменчивым, так как на его состояние могут влиять различные факторы, многие из которых являются труднопрогнозируемыми.
Обращаясь к показателям первых кварталов 2017 и 2018 годов, можно описать состояние рынка следующим образом: ставки в начале 2017 года были заметно выше показателя аналогичного периода текущего года. Однако к середине февраля 2018–го ставки почти сравнялись, а в марте месяца наметилась тенденция дальнейшего снижения уровня ставок.
На уровень ставок морского фрахта, их динамику всегда оказывает серьезное влияние баланс между спросом и предложением. Сейчас несмотря на рост грузооборота, предложение опережает спрос по причине того, что строится и спускается на воду очень много современного флота, контейнеровместимость которого продолжает бить рекорды всех предыдущих лет.
Сейчас сложно точно сказать, как рынок ставок морского фрахта на маршруте Юго-Восточная Азия - Европа будет развиваться дальше.
Оглядываясь назад, опираясь и анализируя показатели прошлых лет, можно сделать вывод о том, что сценарии развития рынка могут быть совершенно непредсказуемыми.
На данный момент можно только попытаться сделать следующий прогноз на второе полугодие 2018-го: уровень ставок будет как минимум не ниже её средней величины в первом квартале, однако, вполне возможен и их умеренный постепенный рост.