Проблема роста ставок морского фрахта по-прежнему стоит очень остро. Огромное количество судов, ожидающих загрузки в портах Азии, США и Европы, создают заторы, которые также являются причиной увеличения стоимости перевозок. О текущей ситуации на рынке морских контейнерных отправок рассказали представители логистических компаний.
Стоимость морской перевозки из Китая сейчас держится на очень высоком уровне. По словам ведущего специалиста по интермодальным перевозкам «ДАКСЕР» Владимира Френтия, за доставку из Поднебесной одного 40-футового контейнера линии запрашивают более 15 тыс. долларов США. «Цены по отношению к 2020 году выросли пятикратно», ― заявил эксперт. Подтверждает такую стоимость и трейд-лейн-менеджер направления «Китай» группы компаний AsstrA Артем Гордин: «Транспортировка из Китая в Санкт-Петербург одного контейнера обойдется в 14 тыс. долларов США».
Эксперты отмечают несколько причин сохраняющегося роста ставок. Среди них Артем Гордин выделяет высокий спрос и торговый дисбаланс между США и странами Юго-Восточной Азии, который повлиял на скопление порожних контейнеров в портах и трудности с их возвратом. «Постоянно меняющиеся цены и их перманентное увеличение вынуждают пересматривать и оптимизировать логистические цепочки, ― говорит г-н Гордин. ― Из-за этого время работы над каждым заказом увеличивается в два раза». Данный тренд подтверждает и Владимир Френтий.
Сложившаяся ситуация повлияла и на скорость доставки. Из-за заторов в портах, особенно в США и Азии, дефицита свободных контейнеров и задержек на производствах по ряду направлений время отправки грузов увеличилось на три-четыре недели, рассказывает Владимир Френтий. Впрочем, на некоторых маршрутах данные факторы не сказались. Артем Гордин отмечает, что скорость морской доставки в Европу в целом осталась прежней. «Однако транзитное время через сильно загруженные дальневосточные порты кратно выросло, ― говорит специалист. ― Например, отправка через порт Владивосток может занять два месяца или даже больше».
С прогнозами на ближайшую перспективу эксперты не спешат. Они полагают, что на текущем этапе точно определить уровень ставок на конец 2021 года не представляется возможным. Владимир Френтий, однако, отмечает, что стоимость перевозок может увеличиться осенью, с наступлением «высокого» сезона.