С 1 ноября вступило в силу множество нововведений, касающихся тахографов. В интернете много различных комментариев и слухов, в которых можно легко запутаться. Мы тоже немного заплутали в дебрях законодательных инициатив и экспертного мнения, разбираемся в них с МониторингАвто.
Нет времени читать? Смотрите видео - это займет 5 минут!
Что нужно знать, чтобы не получить "письмо счастья"?
Давайте разберемся, за что могут оштрафовать, как должна проходить процедура проверки и можно ли не платить штрафы!
Самый большой ажиотаж вызвала новость о том, что перевозчики смогут сами выбирать тахографы - СКЗИ или ЕСТР. Это не совсем так! Речь тут идет о прохождении техосмотра, в правила проведения которого внесены поправки Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019. С 1 ноября 2019 года прохождение ТО включает обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.
Какие тахографы устанавливать с 1 ноября?
Перевозчикам по-прежнему необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ для передвижения по территории РФ, ЕСТР - для международных рейсов. Это регламентируется Приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.
Откуда взялась дезинформация? На портале АвтоТрансИнформ была опубликована статья, в которой "эксперт" утверждает следующее:
При этом никаких реальных законодательных документов автор не упоминает, а в комментариях ссылается на судебные прецеденты. КоАП между тем регулирует только санкции, а не виды тахографов, разрешенные к установке. Не известно, специально ли эксперт ввел в заблуждение общественность или просто перепутал с нововведениями в правилах прохождения ТО, но новость разошлась по СМИ моментально.
«Возможность выбирать самостоятельно тахограф СКЗИ или ЕСТР - мечта всех перевозчиков, поэтому совсем не удивительно, что радостную новость подхватили и СМИ, и компании, занимающиеся тахографией. В том числе и мы не могли не рассказать вам об этом. К сожалению, никакой подобной инициативы нет и не предвидится в ближайшем времени.» - руководитель отдела тахографии МониторингАвто Максим.
Какие документы будут регулировать оснащение тахографами в 2019-2020 годах?
Приказ Минтранса №36 Никаких изменений нет. Перевозчики обязаны оснащать тахографами ТС - для поездок по территории России нужно устройство СКЗИ.
КоАП РФ Статья 11.23. С 1 ноября изменилась сумма штрафа для водителей, введен штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц.
Постановление Правительства РФ №1276 Изменяются правила прохождения техосмотра. С 1 ноября при прохождении ТО проверяются наличие и пломбировка тахографов - все равно, СКЗИ или ЕСТР. При себе необходимо иметь все соответсвующие документы.
Федеральный закон №196 С 1 ноября 2019 физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест.
Будьте внимательны! Не обращайте внимание на инсинуации в интернете и обязательно сверяйте данные СМИ с законодательными актами!
ПРОВЕРКА
Владельцам тахографов и водителям необходимо всегда иметь при себе документы на случай проверки:
- Сертификат проверки тахографа
- Свидетельство о метрологической поверке тахографа
- Инструкцию по использованию тахографа.
- Карточка МАП для устройства ЕСТР
Отсутствие хотя бы одного из этих документов с 1 ноября 2019 года трактуется как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
ШТРАФЫ
Водителю за выход в рейс без тахографа или его блокировку 3000-5000 рублей;
Должностному лицу, выпустившему на линию ТС без тахографа, 7000-10000 рублей;
ИП - 15000-25000 рублей.
Юридическому лицу — 20000-50000 рублей.
Платить или не платить - вот в чем вопрос! Юридические фирмы уже выносят дела по данному закону на повестку дня. Стоимость грамотного юридического представителя в суде сопоставима со штрафом в 50000 руб. для юридических лиц.
Источник: МониторингАвто