Тарифы на авиадоставку из Китая могут подскочить до пиковых значений пандемии

В Первой экспедиционной компании (ПЭК) не исключили роста импортных тарифов авиаперевозку до $10-15/кг к концу года. 

«В настоящий момент ставки на авиафрахт из Китая составляют 6-8$/кг и продолжают расти», – отмечает руководитель направления бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков – «Не исключено, что ближе к концу года цены на авиаперевозку вернутся к отметкам $10-15 за кг».

Причиной возможного роста тарифов является рост спроса на авиадоставку, связанный с фактором конца года, отмечают аналитики ПЭК. При этом рост спроса сопровождается снижением объема провозных мощностей на рынке. По данным аналитического агентства по грузоперевозкам CLIVE Data Services, в сентябре глобальные располагаемые грузовые мощности были на 25% ниже, чем за тот же месяц прошлого года. 

«Дефицит грузовых мощностей на международном рынке связан со спадом в сегменте пассажирских перевозок и соответствующим снижением предложения по грузоперевозкам в багажных отсеках лайнеров. Существенная доля (около 50%) «воздушного» груза перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов международных рейсов – отмечает Сергей Сафонинков – Особенно сильно недостаток мощностей ощущается по импортному направлению из Китая».

По его словам, рыночный импортный тариф зависит, в том числе, и от того, с какой с какой транспортной компанией работает грузовладелец: с обычным экспедитором или прямым агентом авиакомпании. В первом случае ставка на авифрахт из Китая составит $4-6 за кг, во втором, соответственно, в 3,5 раза ниже, то есть $1,5 за кг. Транспортные компании, являющиеся прямыми агентами авиакомпаний, получают доступ к бронированию перевозок в системе авиакомпании и возможность оперативно занимать грузовые места.

В марте грузовые провозные емкости пассажирской авиации упали на 43,7% в годовом выражении, в апреле падение составило 75,1%, сообщала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Во время пандемии рейсы продолжали совершать лишь небольшое количество авиакомпаний, в их числе: Korean Air Cargo, Air Bridge Cargo и «Аэрофлот». В пиковый период пандемии, с марта по май, средняя стоимость авиаперевозки составляла до €10 за кг, а по импорту в пиковый период достигала 10-15$ за кг на отдельных направлениях. Повышение тарифов было связано с отсутствием регулярного авиасообщения из-за временного перекрытия международных границ. 

Несмотря на то, что сократилось количество доступных экспортных направлений для отправки груза, ставки на внутрироссийские и экспортные авиаперевозки оставались в прежнем коридоре. 

Ценообразование на экспортные авиаперевозки из России отличается от ценообразования на импортные, поскольку учитывает другие размеры расходов на авиатопливо и аэропортовые сборы, отмечает Сергей Сафонинков. Несмотря на то, что многие авиакомпании изменили условия перевозок, на тарифах ПЭК это не сказалось.

Вместе с тем, в сентябре темпы снижения объемов грузовых авиаперевозок в мире замедлились до 8% против более чем 12-процентного падения в августе, сообщает IATA. Что касается российского рынка, то по данным Росавиации, объем грузовых авиаперевозок в России в сентябре вырос на 3,4% относительно сентября 2019 года. При этом международные перевозки выросли на 4,1%, а внутренние – снизились на 30,3%, подсчитали в ведомстве. 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости