Петраков Владимир, директор филиала в г. Владивостоке, F.S. Mackenzie
- После наступления нового года ситуация в приморских портах Дальнего Востока не изменилась, а что касается сборных грузов, то ухудшилась. За каникулы произошло накопление грузов из-за недостаточного вывоза.
- С февраля ФЕСКО снизило ставки фрахта на 1000 долларов. Это может быть сигналом преломления тренда.
- ЖД отгрузки относительно стабилизировались, сроки выхода не более 2 недель для поездов, 3 недель для повагонки, что касается всех портов.
- В 2022 году сильное влияние будет оказывать возобновление перевозок контейнеров в полувагонах. На данный момент такие разрешения даются только по ДВЖД и только отдельным отправителям. Полувагоны всегда есть на месте в любом порту, что приведет к желанию собственников возвращать к местам погрузки не порожняком. Это должно снизить ставки на рынке ЖД контейнерных перевозок.