Тёплая зима охладила спрос: перевозки с терморежимом в России сократились на 20%

Объёмы транспортировки грузов с температурным контролем резко снизились в сезоне 2024/2025 — причины, тренды и перспективы

Аномально тёплая зима 2024/2025 годов серьёзно повлияла на рынок логистических услуг в сегменте перевозок с терморежимом. По данным ведущих транспортных компаний, спрос на доставку с контролем температуры снизился в среднем на 20% по сравнению с предыдущим зимним сезоном.

Снижение касается как классических маршрутов, так и ключевых товарных категорий, несмотря на стабильность потребительского спроса.

Что происходит с рынком термоперевозок?

Терморежим в логистике — это доставка грузов в диапазоне температур от +5 °C до +25 °C, что критично для сохранения свойств многих категорий товаров. Обычно такой режим поддерживается с середины октября по середину апреля, включая забор, транспортировку и хранение. Однако в текущем сезоне неблагоприятные для бизнеса погодные «благоприятные» условия в Центральной России уменьшили количество заказов.

По словам Юрия Коробейникова, директора по продажам компании «Скиф-Карго», в 2023 году объём перевозок с терморежимом достиг 15,5 тыс. тонн. В 2024 году показатель, по предварительным оценкам, упал на 20%. Среди основных причин — резкое потепление и смещение спроса.

Основные категории и география

Несмотря на общий спад, структура товарных потоков осталась стабильной. По данным ГК «Деловые Линии», более 60% всех термозаказов — продукты питания, 16% — напитки. Компания «Скиф-Карго» добавляет, что в их портфеле лидируют косметика, фармацевтика, детское питание, а также товары для животных и бытовая химия.

География спроса также сместилась. В Центральном федеральном округе зафиксировано заметное падение объёмов. В то же время в северных регионах, где температура традиционно ниже, спрос остался на прежнем уровне.

Цены снижаются, а логистика — диверсифицируется

Из-за снижения спроса на услугу стоимость перевозки с терморежимом заметно снизилась. Кроме того, как отмечают в «Скиф-Карго», часть клиентов переходит на собственную доставку с использованием рефрижераторов, что позволяет оптимизировать затраты и снизить зависимость от сторонних логистов.

Погодные аномалии становятся важным фактором, меняющим традиционные логистические сценарии. Для участников рынка это сигнал к переосмыслению подходов — от корректировки тарифной политики до развития собственных мощностей. Температурно-чувствительная логистика остаётся важным элементом цепей поставок, но её структура и управление будут трансформироваться в зависимости от климата, технологий и поведения заказчиков.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости