Усиленный режим работы в портах Приморского края, рост тарифов от 10 до 30%

В российских портах Дальнего Востока продолжаются сложности с контейнерной логистикой. Из-за более низкой, чем в Балтийском бассейне, ставки фрахта происходит отток грузов на Дальний Восток, говорит специалист по мультимодальным перевозкам "Канавара Групп" Александр Тюрин.

"Контейнерный поток растет, увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту", – отмечает спикер.

Также, по его словам, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр России. Проблемы усугубила аналогичная ситуация в южнокорейском порту Пусан. Проблема нехватки инфраструктуры и грузопотоки, превышающие возможности портов Дальневосточного региона, будет удерживать их в коллапсе.

"Сейчас порты в Приморском крае работают в усиленном режиме, все причалы заняты. Вместе с портовиками в усиленном режиме приходится работать и таможенникам. Лихорадит и цены на перевозки – рынок динамично реагирует на спрос. Рост тарифов составляет в среднем от 10 до 30%. Способствует этому и периодические приостановки выдачи порожнего оборудования", – делится А. Тюрин.

Он напоминает, что 1 марта о прекращении работы по российскому направлению заявил крупнейший мировой контейнерный оператор – датская компания Maersk. Следом за ним второй и третий по величине мировые перевозчики – итальянская MSC и французская CMA CGM. Позже получили нотисы отказа от перевозок от немецкой Hapag-Lloyd и тайваньской Yang Ming, перевозящих грузы в основном в Новороссийск, а также корейской Hyundai, работающей с Владивостоком.

"Останется ли возможность возить грузы морем? Да, останется. С рынка вряд ли уйдет китайская COSCO и точно не уйдут российские FESCO и SASCO. Но стоимость морских перевозок увеличится, а "забуковаться" на ближайший месяц как минимум станет невозможно", – говорит А. Тюрин.

Он отмечает, что по китайскому направлению стабильно ходят прямые поезда. Груз выходит, например, из Сучжоу и идет через Забайкальск или Казахстан в Москву.

"Последние несколько лет этот путь был сравним по стоимости с вариантом доставить морем во Владивосток и оттуда поездом в Москву. Но контейнер шел дней на 10 быстрее (25 дней против 35). В период пандемии прямой путь железной дорогой был нестабилен: грузы могли ожидать выхода со станции до 3 недель. Ситуация немного улучшилась с середины февраля. Но сейчас все отмененные букинги Maersk и остальных линий будут штурмовать этот путь", – добавляет спикер.

В текущих условиях он советует везти грузы из Китая на прямом поезде, закладывая на перевозку до 60 дней. Прогноз по стоимости – $15000 за 40-футовый контейнер от станции до станции.

РЖД-Партнер

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости