В текущем году проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет профинансирован более чем на 110 млрд рублей, а в ближайшие три года – на 371 млрд рублей.
Данный проект будет реализован в 104 городах, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ.
Эксперты логистического рынка рассказали о качестве российских дорог на сегодняшний день.
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»
«Мы отмечаем, что работы по совершенствованию отечественного дорожного хозяйства регулярно ведутся, однако к качеству дорог во многих регионах всё еще остаются некоторые вопросы. В отдельных районах нашей страны дорожное полотно меняют чаще в связи с климатическими особенностями. Это в определенной степени затрудняет работу грузоперевозчиков, так как дорожный ремонт не обходится без перекрытий участков трасс, что в свою очередь влияет на увеличение заторов и в конечном итоге на скорость доставки. Поэтому любые шаги, ведущие к повышению качества дорожного полотна, мы только приветствуем».
Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«Безусловно, замена дорожного полотна на более стойкое покрытие положительно повлияет на дорожно-транспортную обстановку на федеральных трассах. Улучшенные смеси и обновлённый регламент укладки должны довести качество наших дорог до уровня скандинавских стран. Отдельное внимание стоит уделить придорожной инфраструктуре (светофорам, дорожным знакам), разделению по уровням движения автомобилей и пешеходов, а там, где это невозможно – выделению пешеходных переходов различными искусственными неровностями, шумовой разметкой и т.п.».
Роговенко Виктория, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA)
Считаю, что региональным дорогам уже давно требуется капитальный ремонт. Однако особое внимание следует обратить на трассы с большим грузопотоком.
Высокое качество дорожного полотна является первостепенным фактором в вопросе безопасности движения и сохранности грузов. В 2018 году была запущена Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой планируется увеличить количество дорог и сократить число аварийных ситуаций. В процессе реализации нацпроекта необходимо ликвидировать зоны повышенного риска, организовать маршруты в объезд населенных пунктов, оградить трассы щитами от людей и животных, построить надземные переходы и ввести наиболее подходящую скорость движения.
Безусловно, состояние дорожного покрытия отражается на сроках доставки и на топливных расходах. Новые и отремонтированные трассы позволяют клиентам транспортных компаний сэкономить на транспортировке грузов. Качество дорог влияет и на состояние машин, ремонт которых обходится перевозчикам в 700-1000 евро.
В России дороги Московской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Пензенской, Воронежской, Ростовской, Краснодарской, Свердловской, Челябинской и Омской областей удовлетворяют водителей в наибольшей степени.
В то время как в Пермской, Тюменской и Астраханской областях, а также от Красноярского края в направлении Владивостока дороги требуют масштабного ремонта.
По моему мнению, для достижения скорейшего результата и высокого качества дорог к их строительству необходимо привлекать, например, частных партнеров и заинтересованных лиц. Практика показывает, что в регионах также не развита дорожная инфраструктура. Исходя из нашего опыта, можно сказать, что по всей стране недостаточно специализированных стоянок для грузовых автопоездов. В связи с этим водители вынуждены делать остановки на обочинах, что небезопасно.
Для того чтобы вызвать интерес у компаний, готовых инвестировать в такие проекты, необходимо предоставить им выгодные условия при взимании с них налоговых выплат.
А транспортные компании в свою очередь будут готовы платить за проезд по качественным дорогам, обеспечивающим безопасную и быструю доставку грузов.