В Гамбурге (Германия) один из мировых лидеров логистической отрасли и пионер в области создания городских воздушных летательных аппаратов Volocopter продемонстрировали электрическую мультимодальную доставку. В ней приняли участие эдектрический летательный аппарат VoloDrone и электрический грузовой велосипед DB Schenker. Грузовой велосипед уже используется компанией для доставки, а вот для коптера – это был первый публичный полет.
Он продлился 3 минуты. Коптер достиг максимальной высоты в 22 метра. В корзину между шасси аппарата был помещен груз размером с европоддон. VoloDrone успешно переместил его на грузовой велосипед, который доставил груз в пункт назначения.
«Внедрение в логистические цепочки VoloDrone – это принципиально новый уровень доставки и впечатляющий прогресс в реализации стратегии устойчивого развития компании DB Schenker. Наша компания выступает в роли пионера «Зеленой логистики». Мы активно работаем над проектом по снижению выбросов CO2 на 50% до 2030 года и стремимся находить инновационные решения. Использование электрических систем вместо традиционных, работающих на бензине, дизеле, керосине и т.д. – первый и самый верный шаг в данном направлении», - отметил генеральный директор DB Schenker кластера Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Организовав первый публичный полет VoloDrone DB Schenker и Volocopter продемонстрировали, как беспилотные доставка грузов может расширить существующую логистическую инфраструктуру для наземного или морского транспорта, чтобы создать совершенно новые цепочки поставок и транспортные маршруты.
Сотрудничество DB Schenker и Volocopter началось в начале 2020 года, когда логистический оператор стал стратегическим инвестором Volocopter.
«То, что происходит сейчас, говорит о том, что тогда мы сделали шаг в верном направлении. Теперь, после успешного публичного запуска мы можем планировать внедрение VoloDrone по всему миру, в том числе и в России», - подчеркнул Айварс Тауриньш.
VoloDrone - это беспилотный, полностью электрический летательный аппарат, предназначенный для перевозки грузовых поддонов весом до 200 кг на расстояние до 40 км. Сам беспилотник имеет диаметр 9,15 метра, высоту - 2,15 метра и максимальный взлетный вес 600 кг. Логистика не единственная сфера его применения, он предназначен для выполнения сложных задач в различных отраслях промышленности и может использоваться там, где обычные транспортные средства достигают своих пределов. Например, VoloDrone – идеальное транспортное средство там, где плохо развита или отсутствует инфраструктура. В России коптеры могут также активно использоваться в нефтегазовой отрасли и при добыче полезных ископаемых.
«В России недавно были приняты правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 вступ. в силу с 09.06.2021), в которых говорится также об использовании беспилотных летательных аппаратов. Наша компания активно принимала участие в подготовке этого документа, делясь опытом с представителями власти», - рассказал г-н Тауриньш.