Об этом заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Первой грузовой компании (ПГК) по коммерции заявил на XII Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург».
«Последние несколько лет наблюдается стабильный рост объема погрузки в грузовых вагонах ПГК в «Морском порту Санкт-Петербурга». Причем самый значительный объем перевозок приходится на черные металлы. В 2018 году мы доставили в порт почти 3 млн тонн этой продукции, что на 20% выше уровня 2017 года. Одновременно мы готовы удовлетворить запросы клиентов на перевозку насыпных и навалочных грузов, если у них возникнет такая потребность в связи с развитием портовой инфраструктуры под эти сегменты. Сервисный пакет ПГК включает технологические, финансовые, экспедиторские и IT продукты, причем некоторые их них не имеют аналогов на рынке оперирования. Например, приложение «Мобильный репортер», которое работает по принципу каршеринга. Неисправный вагон можно сфотографировать, отправить через систему специалисту ПГК, и тот оперативно решит вопрос. Для нас в приоритете – быстрая и безопасная транспортировка груза, поэтому мы уделяем повышенное внимание срокам нахождения груза в порту», – подчеркнул Владимир Стафеев.
С целью оптимизации совместной работы ПГК и Морской порт Санкт-Петербург утвердили регламент взаимодействия, который помогает минимизировать влияние таких факторов, как неравномерная погрузка и неблагоприятные метеоусловия, оптимизировать работу с учетом графиков подвода грузов и судов, а также наладить ритмичность вывода и отправления порожних вагонов. Документ действует с февраля 2018 года.
В XII Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» приняли участие представители Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, Балтийской таможни и ФГУП «Росморпорт», стивидорных, судостроительных, логистических и инжиниринговых компаний, научно-исследовательских и проектных институтов, а также крупнейшие грузоотправители.
Ключевыми темами обсуждения стали цифровизация отрасли, рост доли морских перевозок и уровня контейнеризации в России, проектирование и строительство подъездных путей для железнодорожного транспорта в порту Усть-Луга и другие.