ИПЕМ при поддержке НП «ОПЖТ» выпустил очередной, 46-й по счету, номер научного журнала «Техника железных дорог». В издание вошли материалы о новых моделях подвижного состава, различных вопросах эксплуатации локомотивов и грузовых вагонов, а также актуальных трендах автоматизации и цифровизации железнодорожного машиностроения в России.
В статье конструкторов ООО «ТМХ Инжиниринг» подробно описаны технические нюансы новой платформы рельсового автобуса РА-3, которая в ближайшее время должны поступить для эксплуатации АО «Центральная ППК». Также начальник технологического отдела эстонского перевозчика AS Operail О. Кальмус рассказал о созданном компанией маневровом тепловозе С30-М на основе магистральных локомотивов General Electric.
Значительной внимание в журнале уделено особенностям эксплуатации новой и перспективной техники. Так, представлена оценка показателей энергетической эффективности грузовых магистральных электровозов в различных условиях эксплуатации, обоснование выбора расчетных неровностей железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств вагона, опубликованы результаты предварительных расчетов частоты собственных изгибных колебаний кузовов вагонов электропоездов.
На страницах журнала представлена важная дискуссия о будущем процессов автоматизации и железнодорожного машиностроения: своих позиции представили ведущие производители подвижного состава и робототехники. В формате системного обзора представлены цифровые инициативы, реализуемые в АО «Трансмашхолдинг». Значительное внимание данному направлению в своем интервью уделил и генеральный директор АО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) Виктора Леш. Дополнительно в интервью с главой СТМ раскрыты различные аспекты одной из ключевых сделок 2018 года в железнодорожном машиностроении – продажи контрольного пакета Группы РПМ.
Электронная версия журнала в pdf и полный перечень статей выпуска доступны по ссылке.