Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) при поддержке НП «ОПЖТ» выпустил очередной, 45-й по счету, номер научного журнала «Техника железных дорог». Основными темами выпуска стали техническая политика ОАО «РЖД», перспективы развития вагоностроения и вагоноремонта, вопросы повышения надежности подвижного состава.
Открывает номер системное интервью заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева. Он рассказал о перспективных требованиях компании к подвижному составу, оценках возможности внедрения грузовых вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, отношении к контрактам жизненного цикла (КЖЦ) и процессам цифровизации в ОАО «РЖД».
Значительное внимание в номере посвящено вагоностроению и эксплуатации грузовых вагонов. Так, президент АО «СГК-Транс» Сергей Калетин и вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин высказали мнение о ситуации с дефицитом колесных пар. Также представители крупнейших вагоностроителей, операторов и ремонтных компаний поделились своими оценками будущего вагоноремонтного сегмента. Завершает данный тематический блок статья экспертов ИПЕМ об особенностях долгосрочного прогнозирования на рынке грузовых вагонов.
Эксперты ИПЕМ также представили подробный обзор результатов работы железнодорожного машиностроения России в 2018 году. «Весь 2018 год стал рекордным для России по стоимости отгруженной продукции отрасли железнодорожного машиностроения», – открывает свою статью руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок. Отдельный большой материал посвящен работе АО «Трансмашхолдинга» на международных рынках и возможностях, которые предоставляет компания для российских и зарубежных партнеров.
Среди конструкторских разработок в номере описаны результаты натурных статических испытаний колесной пары блочной конструкции для грузового вагона и система мониторинга состояния подвижного состава для формирования оптимизированных и сбалансированных планов ремонта и эксплуатации.
Другие актуальные темы выпуска: Service Level Agreement (SLA) для регулирования отношений сторон сервисного обслуживания локомотивов, обзор результатов работы промышленности России в 2018 году, оценка перспектив развития методов оценки надежности тягового подвижного состава и многое другое.