Взлетели ставки фрахта на танкеры для перевозки нефти

В прошлый четверг и пятницу (24 и 25 февраля) индекс Baltic Dirty Tanker вырос на 416 пунктов, достигнув 1147 пунктов, что является самым высоким с мая 2020 года, сообщает The Wall Street Journal.

В пятницу суточные ставки фрахта на перевозку в танкерах Aframax (на спотовом рынке) выросли на 13,971 доллара, до 43,671 доллара в сутки, сообщает издание со ссылкой на брокеров.

По словам брокеров, российские покупатели нефти испытывают трудности с поиском танкеров, желающих отправиться в Черное море, и пытаются получить кредитное покрытие у западных банков.

По их словам, судовладельцы, отдающие свои суда за перевозку российской нефти, получают большие премии, покупатели получают скидки, получают большие премии.

"Количество компаний, желающих торговать и перевозить российские грузы, уже сократилось, несмотря на юридические последствия, - заявил своим клиентам брокер Гибсон. - Многие крупные компании, особенно публичные, не хотели бы, чтобы их видели поддерживающими российскую экономику."

Сингапурский брокер, организующий поставки российской нефти, заявил газете, что есть опасения, что по мере эскалации конфликта США и Европа могут ввести санкции против экспорта энергоносителей из России и привести к поиску альтернативных источников поставок.

"Вопрос в том, могут ли быть отменены запланированные судозаходы в Россию для отгрузки нефти", - сказал брокер. - Сейчас существует большая неопределенность, и фрахтовые ставки вполне могут продолжать расти."

Греция, насчитывающая до четверти мирового танкового флота, призывает судовладельцев вывести свои корабли из российских и украинских вод в Черном море, пишет газета.

В четверг стоимость нефти Urals в Северо-Западной Европе и Средиземном море снизилась до самого низкого уровня за всю историю мониторинга в Северном море с 19 сентября 1994 года, сообщает ценовое агентство Argus.

В агентстве отметили, что у покупателей нет спроса на разнообразие спотовых партий, поскольку  от США, Великобритания и Евросоюз ожидают введения жестких санкций против России из-за военной операции на территории Украины. По данным агентства, некоторые банки отказались открывать аккредитивы для покупки российской нефти.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что ряд нефтетрейдеров приостановили закупку российской нефти в ожидании реакции международного сообщества на военную операцию РФ. Кроме того, со ссылкой на компанию Frontline было отмечено, что владельцы танкеров воздержались от использования своих судов для перевозки нефти российского происхождения.

Интерфакс

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости