Взвешенное решение

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на российских трассах устанавливают автоматизированные пункты весового контроля. Минтранс РФ считает, что для эффективного контроля за весом большегрузов пункты должны располагаться каждые 100-150 км трассы. Действительно ли они нужны и приведет ли их внедрение к удорожанию перевозок, рассказал директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss Николай Гладун.

По словам эксперта, практически во всех странах мира грузовики взвешивают, а нарушителям выписывают штрафы за превышение весы. Размер штрафных санкций везде разный.

«Действующая сейчас в России система весогабаритного контроля транспортных средств не совершенна, оборудование работает со сбоями, погрешность весов достигает 2%, поэтому от такого контроля страдают даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, — рассказал Николай Гладун, директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss. — Благодаря вступившим в силу в январе изменениям в законе понятие автоматических пунктов весового контроля вынесено в отдельную категорию, что облегчит законодательное регулирование работы системы».

Штрафы за перегруз, как считает Николай Гладун, могут стать фиксированными, что должно привести к прозрачности начисления санкций. В настоящее же время действует так называемая «вилка».

«Новые штрафы и порядок их оформления могут вступить в силу уже этой осенью.  Перегруз, выявленный в результате технической неточности оборудования, может остаться без несправедливого штрафа, но санкции за более ощутимые нарушения останутся весомыми», — отметил Николай Гладун.

Кроме того, продолжает эксперт, наказание также предполагается и за превышение допустимых габаритов транспортного средства.

Николай Гладун считает, что новая технология может стать эффективным инструментом контроля, если техническая и законодательная составляющие будут четко продуманы и внедрены.

«Необходимо понимать, что дополнительные затраты по реализации проекта могут отразиться на стоимости автоперевозок и на конечной стоимости перевозимого товара», — резюмировал директор по развитию бизнеса Gebrüder Weiss.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости