Компания «РЖД Логистика» приступила к перевозкам полносоставных контейнерных поездов из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора «Север – Юг» с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии.
Первый контейнерный поезд отправился с подмосковной станции Чехов. Перевозка является интермодальной и включает морское плечо, конечный порт назначения – Нава-Шева (Мумбай, Индия). Ориентировочное транзитное время составляет 35-37 дней, а протяженность маршрута превышает 8 тыс. км. Ключевым драйвером реализации данного проекта является сбалансированная тарифная политика всех участников маршрута.
«Мы фиксируем рост интереса клиентов к перевозкам по МТК «Север – Юг». По данным холдинга «РЖД», объем перевозок по нему вырос на 26% по сравнению с прошлым годом. МТК обладает значительным потенциалом как в части грузовой базы: продукция АПК, древесина, промышленные материалы, сырье, минеральные и химические удобрения, так и в части развития транспортных маршрутов для товарооборота с новыми и перспективными рынками сбыта не только в Индии, странах Персидского залива, но и в Африке. Мы запустили тестовую перевозку по восточной ветке транспортного коридора, готовы выходить на регулярный режим и активно участвовать в дальнейшем развитии этого маршрута», - отмечает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Выступая на шестом Каспийском саммите, Президент России Владимир Путин отметил, что нашей стране предстоит предпринять дополнительные усилия для создания крупного международного логистического узла на Каспийском море. Глава государства отметил, что скорейшему запуску масштабного проекта транспортной артерии от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии будет способствовать начавшее работать соглашение между прикаспийскими государствами о сотрудничестве в области транспорта.
По итогам 2021 года товарооборот между Россией и Индией вырос на 46,5%. Необходимость дальнейшего развития экономического сотрудничества двух стран с применением интермодальных логистических сервисов на маршруте «Север – Юг» очевидна. Перевозка широкой номенклатуры грузов по всем трем веткам МТК: восточной, западной и транскаспийской должна способствовать не только дальнейшему расширению торговых отношений, но и развитию инфраструктуры в целом: созданию новых погранпереходов, терминалов консолидации грузов, более тесному взаимодействию таможенных, фитосанитарных и других контролирующих организаций.