Заторы в портах работают на благо авиа доставки из Китая. Мнения экспертов ACEX

В российских дальневосточных портах в последнее время наблюдаются сложности с контейнерной логистикой. Из-за более дешевой, чем в Балтийском бассейне, ставки фрахта происходит переток грузов на Дальний Восток.

В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, очереди из судов увеличиваются в ожидании разгрузки в порту. Кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центральную часть России.

Заторы контейнеров с грузами из Китая в дальневосточных портах, вызвали рост спроса грузовладельцев на перевозку товаров по воздуху.

 

"Обязательно есть грузы со статусом "срочно", даже несмотря на высокую стоимость транспортировки воздушным транспортом. На сегодня мы наблюдаем рост запросов на просчет стоимости авиа доставки на 30-40%", - сообщила замдиректора по развитию бизнеса АСЕХ Александра Чагина.

Так как доставки самолетом не дешевый способ, большинство заказчиков планируют все же подождать решения вопроса с наземным транспортом. В частности, если речь идет о недорогих грузах, товарах народного потребления.

"Но в любом случае мы фиксируем авиа заказы очень тяжелых и крупных партий груза по 15-20 тонн для производств, которые ранее перевозились только по земле", - добавила Александра Чагина.

Активно занимаются грузовыми авиаперевозками сейчас такие компании как "Аэрофлот" и AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр"), китайская China Eastern, сообщил руководитель коммерческого отдела АСЕХ Артем Багдасарян. Ставки авиафрахта из-за ситуации на Дальнем Востоке ощутимо выросли.

"Например, еще месяц-два назад, если перевозка составляла более 1 000 кг, можно было "улететь" за $3-3,5 за 1 кг - теперь это в районе $6-7", - констатировал он.

Поскольку море и железнодорожное сообщение не справляются с потоком грузов, а авиаперевозка - дорогостоящий вариант, грузовладельцы стали больше использовать автотранспорт по маршруту Китай (Маньчжурия) - Россия (Забайкальск), добавил Артем Багдасарян.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости