В августе 2021 по сравнению с августом 2020 количество ДТП с пострадавшими снизилось на 17%, количество раненых в дорожных авариях - на 20%, а погибших - на 14%.
В целом за прошедшие восемь месяцев 2021 года количество ДТП с пострадавшими сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%. Раненых в ДТП за тот же период стало меньше на 11%. В абсолютных значениях это на 401 пострадавшего меньше. Однако, количество погибших в ДТП увеличилось на 13 человек (3%).
Можно сделать вывод, что аварий стало меньше, чем в прошлом году. Объективно говоря, только в апреле и мае текущего периода количество ДТП несколько превысило значения предыдущего года, а в остальные месяцы с января по август 2021 года отмечалась тенденция к улучшению показателей. Однако, в то же время, возросло количество погибших в ДТП на федеральных трассах.
Сложной остается ситуация на «бетонках»: хотя общее количество ДТП за восемь месяцев снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших не изменилось, а тяжесть последствий ДТП возросла. Это связано, в первую очередь, с большой долей столкновений с грузовым транспортом. В августе из 15 погибших на бетонных трассах, 9 человек погибли в лобовых столкновениях с грузовиками.
В августе произошло несколько ДТП, в которых пострадали дети: 14.08.21 в результате несчастного случая мальчик на велосипеде погиб под колесами автомобиля во дворе дома. 28.08.21 г. в результате ДТП погиб 4-х летний ребенок, который не был пристегнут в детском кресле. 30.08.21 в результате лобового столкновения на двух- полосной федеральной дороге погибли трое человек, в том числе, 13-летняя девочка.
“По статистике, количество погибших на скоростных трассах растет, в этих авариях страдают, в том числе дети. В свете последних инициатив об увеличении скоростного режима на ЦКАД до 130 км/ч хочется напомнить, что именно скорость - основная причина тяжелых последствий при авариях, поэтому к принятию решения об увеличении разрешенных скоростей нужно подходить со всей серьезностью. Скоростные трассы должны быть правильно оборудованы: как специальными инженерными конструкциями, так и средствами контроля за соблюдением скоростного режима. Необходима и активная работа по информированию самих водителей о необходимости быть внимательными на дорогах и соблюдать скоростной режим”, - прокомментировала Светлана Заболоцкая, генеральный директор Союза безопасности дорожного движения.