На увеличение времени транспортировки влияют узкие места в портовой и железнодорожной инфраструктуре.
Об этом участники рассказали участники круглого стола "Санкции-2022: как бизнес выживет и будет развиваться на азиатском пути", организованного президентом РФ под эгидой аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Как заявил вице-президент Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Максим Кузнецов, в связи с отказом европейских портов работать с российскими грузами в Санкт-Петербурге Оказалось, что Петербург заблокирован. Поэтому ожидается, что основной поток пройдет через Владивосток, где продолжают работать такие операторы контейнерных линий, как FESCO, COSCO, Evergreen, Orient Overseas.
В то же время покупателям необходимо увеличить сроки доставки.
"У грузов, отправленных в январе, расчетное время увеличено на 2–3 недели. По тем грузам, которые сейчас пойдут, нужно закладывать месяц-полтора. Владивосток – узкое горлышко, и РЖД, хотя наши власти принимают усилия, – не волшебники. Нельзя в один момент пропустить больше груза, чем позволяет пропускная способность Транссибирской магистрали", - сказал М. Кузнецов.
По его словам, необходимо искать альтернативные маршруты с Китаем, в том числе сухопутные. В настоящее время ведутся переговоры об открытии новых контрольно-пропускных пунктов. Однако вице-президент РСПП согласился, это не быстрая история.
РЖД-Партнер