В Доме Совета Профессионалов по цепям поставок состоялась конференция «Безопасность грузоперевозок – 2021. Риски и решения для грузоотправителей»

9 июня 2021 г. в Доме Совета Профессионалов по цепям поставок состоялась конференция «Безопасность грузоперевозок – 2021. Риски и решения для грузоотправителей». Мероприятие прошло в смешанном, гибридном формате, когда большинство спикеров и небольшая часть гостей участвуют лично, а участники могут следить за ходом дискуссии онлайн. По отзывам подавляющего числа зрителей, повестка конференции оказалась крайне актуальной для отрасли, дискуссия была насыщена интересными решениями, мнениями и предложениями.

В первой части были рассмотрены юридические вопросы того, как происходят на практике процессы заказа перевозки, отправки и получения груза. В свете изменений правил перевозки грузов автомобильным транспортом и порядка оформления товаросопроводительной документации состоялся обмен мнениям трех известных юристов о проблемах, которые несет неправильно оформленная первичная документация. Круглый стол, в котором приняли участие ведущие юристы в области транспортного законодательства вызвал самый живой интерес у аудитории. Участниками круглого стола были:

  • Юрий Павлюченко, старший юрист, Биржа грузоперевозок ATI.SU
  • Александр Бакин, юрист, партнёр Сибирской ассоциации грузоперевозчиков
  • Андрей Еремеев, независимый эксперт в области транспортного права

В ходе дискуссии участники поднимали вопросы, связанные с соблюдением действующего законодательства участниками рынка грузоперевозок – грузовладельцами, экспедиторами и перевозчиками. Подмена терминов и понятий при заключении договоров и начала сотрудничества с организациями, которые де-юре позиционируют себя на рынке грузоперевозок экспедиторами или перевозчиками, а фактически оказывают информационные услуги - ведет к рискам не только хищения грузов путем мошенничества, но и создает все предпосылки для налоговых рисков. Выдача доверенности на неизвестное физическое лицо продолжает, к сожалению, оставаться одной из главных причин, способствующих проникновению криминальных структур в цепи поставок грузоотправителей и их поставщиков.

Вторая сессия конференции была посвящена инструментам минимизации рисков мошенничества в России. Партнёр ИМПАКТ, Алексей Кожевников, рассказал о наиболее распространенных схемах мошенничества и методах предотвращения этих угроз с использованием инструментов ИМПАКТ. Заместитель директора Панди Транс, Александр Петренко, поделился интересными наблюдениями в специфике страхования ответственности перевозчиков и экспедиторских компаний в России.

Директор по развитию ATI.SU, Александр Вильде, представил технологические решения и методики, которые предлагает крупнейшая биржа грузоперевозок для снижения рисков работы с недобросовестными партнёрами.

В обсуждении также приняли участие представители экспедиторов и перевозчиков, которые рассказали о своих способах работы в направлении безопасности грузов. Цифровизация и повсеместное внедрение новых технологий в транспортной отрасли приводят к изменениям правил игры на рынке. Очевидно, что эти изменения касаются всех участников рынка и в первую очередь грузоотправителей и поставщиков транспортных услуг.

Общей картины в ответе на вопрос: все ли готовы правильно действовать в новых условиях и осознают связанные с этим риски? – пожалуй, не сформировалось.

Сессия завершилась круглым столом на тему – насколько отрасль готова к объединению информации об инцидентах в грузоперевозках и что необходимо предпринять для этого. Участники обратились как к практике отдельных компаний, так и к международному опыту преодоления этих угроз. Модератором круглого стола выступил представитель службы безопасности одного из крупнейших грузоотправителей России, компании Леруа-Мерлен, Андрей Кочнев.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что с внедрением цифровизации способы хищения становятся всё более изощренней. Но, несмотря на это, пользуясь откровенным пренебрежением самыми базовыми мерами безопасности со стороны отдельных участников рынка грузоперевозок, в настоящий момент, преступники по-прежнему используют старые, изученные способы хищений. Так же необходим оперативный обмен данными (информацией) по случаям хищений между участниками рынка. Вместе с тем, кто-то должен выступить независимым, внешним агрегатором, чтобы аккумулировать, анализировать и предоставлять эти данные всем заинтересованным участникам рынка. Участниками круглого стола стали:

  • Денис Гиниятов, генеральный директор GLT
  • Андрей Лесных, коммерческий директор ОТК
  • Алексей Чиняков, коммерческий директор ТРАСКО
  • Ждановский Игорь, Руководитель ОПВС РЦ "Северная Звезда", Леруа Мерлен

В заключительной части речь пошла о международных стандартах и лучших практиках российских грузовладельцев. Краткие выступления сделали:

  • Илья Смоленцев, со-основатель и партнёр ИМПАКТ
  • Александр Набока, Менеджер специальных проектов ООО Нестле Россия

В рамках завершающей дискуссии на тему «Насколько в России возможно введение международных стандартов безопасности грузоперевозок и современные подходы по выбору поставщиков транспортных услуг» к ним присоединились:

  • Владимир Мацаль, директор по безопасности группы компаний Штада
  • Сергей Никулин, директор по безопасности и комплаенс Алерс
  • Сергей Семенов, руководитель службы безопасности Сплат Глобал

В ходе круглого стола участники обменялись лучшими практиками в области стандартов безопасности грузоперевозок, их внедрении как в России, так и за рубежом, попытались оценить, насколько отрасль готова к введению согласованных всеми требований по безопасности к транспортным компаниям и готовность грузоотправителей к единым правилам игры; большое внимание было уделено методикам выбора поставщиков транспортных услуг, которые могли бы быть включены в различные тендерные задания. Поднималась тема возможного образования независимого органа аудита, например, под эгидой Совета профессионалов по цепям поставок, который бы проводил независимую проверку участников рынка на предмет соответствия выработанным стандартам. Стороны высказали мнения о необходимости тесного взаимодействия грузовладельцев с 3PL операторами, транспортными и экспедиторскими компаниями в свете требований безопасности грузоперевозок. Участники дискуссии высказали предложение обобщить передовой российский опыт внедрения требований к поставщикам услуг перевозки и на базе Рабочей группы "SCM Security Безопасность в цепях поставок" изучить возможность их внедрения в деятельность компаний как императива деловой этики. Соединял воедино три части конференции ее ведущий Тарас Коваль, Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов.

Мероприятие, которое собрало более 180 участников онлайн и 20 спикеров и гостей в Доме Совета Профессионалов по цепям поставок поистине стало настоящим событием в сфере безопасности цепей поставок в России.

Смотрите материалы Конференции в группе Совета профессионалов по цепям поставок: https://www.facebook.com/groups/logistics.scm.leaders/permalink/2891955404386157/

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости