Компания росла быстрее рынка, открыла филиал в Санкт-Петербурге, почти вдвое увеличила портфель клиентов
Logsis продолжает расти быстрее рынка — за 2020 год количество доставок составило 1,4 млн, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 70%. В прошлом году отправлено более 2,6 млн смс-уведомлений, получено 3170 предложений о начале сотрудничества. На 50% увеличилось количество курьеров в Москве и Московской области. Выросла доля курьеров на автомобилях: удельный вес пеших курьеров в 2020-м составил 2% против 5% в 2019 году. Запущена доставка формата next day по Центральному федеральному округу.
Доля трафика из Москвы в регионы достигла 5% и постоянно растет. Удельный вес доставок по среднему и дальнему Подмосковью (в пределах 30-150 км) составил 62%. Основной поток пришёлся на районы, прилегающие к Ленинградскому, Варшавскому и Рязанскому шоссе.
Наиболее значимыми событиями для компании в прошлом году стали открытие филиала в Санкт-Петербурге и переезд на новый склад в Москве, который в два раза больше предыдущего.
«Сегодня филиал в Питере — наша гордость. Вместительный склад, надежный штат курьеров, полностью перенесенные из Москвы технологические процессы, начиная от подбора персонала и заканчивая складскими операциями при приемке или выдаче грузов. Сегодня мы ежедневно доставляем в регионе более 1 тыс. заказов и планируем значительно увеличить эти объемы», — комментирует директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг.
В 2020-ом компания увеличила штат сотрудников на 40% по сравнению с предшествующим годом до 350 человек. Внедрены адаптационные тренинги для новых сотрудников.
Кроме того, в минувшем году завершился первый этап разработки программного обеспечения, позволяющего оптимизировать все процессы компании, в том числе операции фулфилмента.
Пул клиентов возрос в 1,5 раза до 700. Партнерами логистического оператора стали такие известные компании, как «Монэкс групп» (сети магазинов Mothercare, The Body Shop и Victoria Secret), 2moodstore, Rich Family, Milavitsa, Beauty Group, Soho Fashion, «Каляев», Funformum, Dinomama, Vozwooden, Goldenpatch, «Золотое яблоко», «Спорт-марафон», «Спортмастер», PetFood, Lensgo, Linsmaster, а также сеть магазинов «Республика», гипермаркет unibuy-shop.ru. Кроме того, впервые начато сотрудничество с телемагазинами и осуществляется доставка заказов для компании Leomax.
Товарная ниша, в которой работают новые крупные клиенты, — fashion. Они составили 70% от всех новых партнеров во втором полугодии 2020 года. Доля заказов от клиентов этого сегмента в начале 2020 года находилась на уровне 10%, к концу декабря достигла 35%. Объем доставок fashion-продукции с июля по декабрь увеличился в три раза.
«Работа с товарами сегмента fashion потребовала изменений во всей цепочке операций. Теперь мы осуществляем забор товаров с разных торговых точек, комплектацию заказа на нашем складе, увеличили интервал ожидания на адресе, предоставляем сервис возврата для требовательного клиента. Также мы внедрили некоторые ИТ-доработки. Например, за счет оптимизации кода мы можем обрабатывать больше заказов, не теряя в скорости. Реализовано автоматическое подключение клиентов по оферте, созданы новые методы API, а также модули интеграции для RetailCRM и Bitrix», — рассказал директор по развитию логистического оператора Logsis.
Помимо fashion-сегмента в 2020 году значительный рост доставок — в 1,5 раза —пришёлся на товары для дома, детские и товары первой необходимости. Трехкратное увеличение произошло в категории зоотоваров. Наблюдался пик заказов продукции для хобби: один из крупнейших магазинов в России показал в апреле-мае рост с 500 до 16000 заказов.
В 2021 году Logsis планирует увеличить объем доставок на 80% по сравнению с 2020-м. Компания намерена активно развивать бизнес в регионах и довести долю доставок из Москвы в Санкт-Петербург и Ленинградскую область до 10-15% от общего объема, а в другие регионы до 10%.
«Мы постоянно следим за тенденциями рынка и мониторим запросы от текущих клиентов, что даёт нам понимание их потребностей. В первую очередь это ускорение доставки и увеличение регионального присутствия, — делится планами Алексей Вайсберг. — Открытие новых филиалов в других регионах России — это обязательный этап в развитии любой логистической компании».