
Ритейлер «Магнит» продолжает усиливать логистическую эффективность, начав масштабное тестирование длинномерных автопоездов (мультисцепок) на сети платных трасс государственной компании «Автодор». Этот шаг направлен на снижение издержек при транспортировке и повышение устойчивости цепочек поставок.
В рамках инициативы были проведены испытания автопоездов общей массой до 60 тонн и длиной 25,6 метра. Тесты прошли на стратегически важной инфраструктуре — мосту через реку Белую в Башкортостане и мосту через Большую Сарану в Свердловской области, входящих в состав строящейся скоростной трассы Дюртюли — Ачит (будущее продолжение трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга).
Мультисцепки позволяют объединять фургоны и полуприцепы, увеличивая грузовместимость и снижая расход топлива. Это, в свою очередь, не только способствует сокращению транспортных затрат, но и снижает углеродный след логистических операций. Согласно «Магниту», внедрение автопоездов также поможет смягчить проблему нехватки водителей, так как один экипаж сможет перевозить больший объем продукции.
Успешные испытания стали основанием для направления аналитических данных в Минтранс РФ. Цель — формирование нормативной базы для легализации коммерческой эксплуатации мультисцепок на дорогах общего пользования.
«Ежедневно мы доставляем продукты миллионам россиян. Применение автопоездов позволит не только повысить логистическую эффективность, но и оптимизировать стоимость доставки, особенно в удаленные регионы», — отметил Фёдор Павловский, заместитель генерального директора и директор по логистике сети «Магнит».
В перспективе:
-
Снижение стоимости логистики
-
Меньшая нагрузка на инфраструктуру
-
Экологический эффект
-
Решение кадрового дефицита в сфере грузоперевозок