В середине апреля в Москве прошла 25-я юбилейная международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий ТрансРоссия-2021. В ней приняли участие 215 компаний из 22 стран, что по меркам «послепандемийного» периода стало неожиданным, но приятным сюрпризом. Около 14 000 представителей отрасли посетили это мероприятие.
На деловые мероприятия пандемия повлияла не меньше, чем на ресторанный или туристический бизнес. 87% организаторам пришлось отказаться от проведения форумов, конференций, выставок и других мероприятий.
Но ничто не вечно! Начиная с весны этого года в России стали постепенно возобновлять деловые активности. ТрансРоссия2021 стала первым масштабным офлайн мероприятием после затишья в сфере выставочной деятельности. На выставке, которая проходила в непростых условиях после пандемии COVID-19, соблюдались все установленные Роспотребнадзором правила. Насколько им это удалось и как такой формат мероприятий оценили посетители и экспоненты выставки.
На мероприятии присутствовали, как и компании, которые ежегодно принимают участия в выставке, так и те, кто решился поучаствовать на ТрансРоссии впервые. Мы пообщались и с теми, и с другими – и узнали, что изменилось за время пандемии и какие впечатления у тех, кто впервые на таком мероприятии.
В чем польза участия в выставках? Насколько компании рассматривают сейчас после пандемии ивент активность для продвижения своего бизнеса?
Насонова Татьяна Вадимовна, ведущий специалист компании ВЛ-Лоджистик, ответила следующим образом: «Мы не первый год принимаем участие в ТрансРоссии. Планируем и дальше продолжать эту традицию. Основная цель - обмен информацией и встречи с существующими партнерами и клиентами, а также налаживание новых контактов и поиск потенциальных клиентов. За 3 дня выставки мы провели более 700 встреч и переговоров. Такой активности не было никогда за 8 лет».
А как дела обстоят с финансами? Поставить стенд на таком масштабном мероприятии – это настоящий вызов для бюджетной компании. Много компаний ушли с рынка после пандемийного кризиса, а если и выстояли, то последствия от него все равно дают о себе знать до сих пор.
«Сейчас с уверенностью можем сказать, что решение стать участником выставки было правильным, - считает Полубкова Наталия из отдела маркетинга компании IQSklad-Умный Склад. - Безусловно, участие в такого рода мероприятии — это всегда усердный труд всей команды, а также большие финансовые затраты. Но результат оправдывает все! Наша компания получила сотни новых потенциальных клиентов и уже заключённые сделки на ТрансРоссия 2021».
Антон Кравцов, руководитель отдела продаж грузовых рейсов Air Charter Service разделяет эту точку зрения: «Вопреки ожиданиям, которые были связаны с действующими COVID-ограничениями на проведение общественных мероприятий, выставка для нас оказалась очень продуктивной. Несмотря на то, что экспонентов в этом году было меньше, в качестве посетителей на выставку пришло довольно много людей и наш стенд у большинства вызывал неподдельный интерес. Искренне надеемся, что и в этот раз результатом нашего участия будут интересные проекты с привлечением чартерной грузовой авиации».
На ТрансРосии 2021 было немало стендов компаний, которые занимаются таможенным оформлением грузов, но в сравнении с предыдущими годами их было значительно меньше. В чем причина? Падение объёма рынка из-за сложностей на границах в связи с ограничениями или компании не выдержали конкуренции во время пандемии?
«В этом году посетители интересовались таможенным оформлением грузов разного вида сложности, доставкой сборных грузов, международными грузоперевозками, СВХ, деятельностью УЭО. Был проявлен большой интерес по доставке грузов из Китая, деятельности КИЗ-агента (маркировка товаров). По сравнению с выставкой 2019 года мы отметили, что заметно сократилось число таможенных представителей. В основном, опять же, по нашим наблюдениям, выставлялись таможенные представители из Москвы и Петербурга. Наша же компания смогла воспользоваться случаем и представить на ТрансРоссии свои новые услуги - склад временного хранения, таможенный склад и КИЗ-агента», - комментирует Виктория Гречина, Руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Канавара Групп».
Пандемия внесла свои коррективы в состав участников, многие просто не смогли приехать из-за закрытых границ. Странам Таможенного Союза было проще добраться до Москвы, но и это было не так легко, как раньше. Поэтому многие компании, ранее принимавшие участие в ТрансРоссии ежегодно, так и не смогли принять участие в выставке в этом году. Но соседям-белорусам удалось приехать и выступить со своим стендом.
Заместитель Генерального Директора Белтаможсервис Малахов Алексей отмечает повышенный спрос на белорусский стенд и добавляет: «В этом году выставка проходит на хорошем уровне. Много людей подходит, уже пообщались с существующими клиентами и нашли много потенциальных. Участвуя в ТрансРоссии, наша фирма экономит на перелетах и встречах с партнерами по России и СНГ. Это очень удобный для нас формат».
Помимо самих стендов и лекториев, где проходило общение с потенциальными клиентами и посетителями выставки, были организованы фото- и лаунж-зоны, которые компании организовывали своими силами. Совмещать приятное с полезным никто не запрещал.
Виктория Гречина, Руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Канавара Групп» рассказала, какими активностями развлекали гостей ТрансРоссии 2021: «Посетители выставки активно фотографировались в интерактивной фотозоне, 3d фотографии гости получали моментально и публиковали в социальных сетях. Также отмечу, что выставку в этом году посетили 13 000 человек. Это большая цифра, а тем более после пандемии.».
В конце завершающего дня на повестке остался главный вопрос: ТрансРоссия после пандемии стала исключительно локальным явлением для российских и СНГ- компаний или продолжает вызывать интерес у международной аудитории после встряски 2020-го года?
В рамках мероприятия состоялась сессия ACEX по перевозке сборных грузов, на которой обсуждались тенденции и перспективы рынка сборных грузов, международные грузоперевозки и последствия пандемии. В качестве спикеров выступили эксперты из топовых компаний России: FESCO, NAWINIA, Free Lines Company, AKFA и ACEX. Сессия вызвала международный интерес со стороны иностранных участников альянса, что доказывает актуальность для зарубежной публики.
Пандемия показала, что, несмотря на всеобщую доступность и широкие возможности интернета, за внимание аудитории нужно бороться все-таки офлайн. Делать это придется в крайне ограниченных бюджетах и в довольно жестких условиях.
Перевозчики, грузоотправители и экспедиторы по-прежнему в строю и готовы к работе с новыми партнерами и клиентами, приобретенными на выставке. Что изменится и какой вектор развития логистической ниши будет в дальнейшем мы узнаем уже через год.