Сегодня в стране активно развиваются стартапы в сфере информационных технологий и услуг для населения, также растет количество людей, готовых там работать, констатируют в рекрутинговом агентстве ProfiStaff.
Как пандемия и удаленка породили новых IT-предпринимателей
При том, что востребованность IT-специалистов высока, и компании предлагают интересные условия: по проектам, по доходу, по графику работы, многие молодые люди хотят попробовать свои силы в предпринимательстве. Как правило типичный стартап сегодня – это команда единомышленников до 38 лет, с опытом работы в средних и крупных технологичных компаниях. В основном российские стартапы ориентируются на внутренний рынок.
«На первых этапах стартаперы вкладывают средства в проект самостоятельно, но с ростом масштабов возникает необходимость стороннего финансирования», - говорит генеральный директор рекрутингового агентства ProfiStaff Ирина Никулина.
Почему угасают 80% стартапов?
С течением времени возникает необходимость привлечения новых сотрудников. И тут многие стартапы сталкиваются со сложностями. Одно дело, работа в команде единомышленников, где многие вещи понятны интуитивно, а другое дело необходимость масштабирования бизнеса, формирования структуры и корпоративной культуры.
Подобрать сотрудников в стратап гораздо сложнее, чем в сформировавшуюся компанию. Соискатели ожидают с одной стороны четкого функционала с понятными принципами оплаты и оценки результата, чего зачастую в стратапах на этапе масштабирования нет. С другой стороны, ожидают демократичной корпоративной культуры и нормированного рабочего дня. Возникают противоречия, и зачастую они решаются не в пользу стартапа.
«Стартапы стали модным явлением, но для выживания проекта одной сильной идеи недостаточно, молодой компании необходим сильный HR-бренд», - резюмирует Ирина Никулина.