Повышенная ОТВЕТственность

Всю сознательную жизнь верила дикторам на вокзалах и в электричках: железная дорога -зона повышенной опасности. Как не верить, если опасность подстерегает пассажира не только на бегу ("не переходите пути в неустановленных местах"), но и в состоянии релаксации: карманники на вокзалах шныряют, цыгане гипнотизируют, коробейники в электричках бьют по барабанным перепонкам задремавших пассажиров. Правда, к железнодорожному ведомству тут не придерешься. Его дело поезда на линию выпускать, график движения блюсти и транзитников на вокзалах привечать. А за щипачей и медиумов ответственность несет милиция, тем более она тоже железнодорожная. Несет в целом добросовестно, особенно если учесть абы какую мат- и техническую обеспеченность и деморализующий прессинг "ишь чего захотевшей" пассажирской общественности.

А чего, собственно, хотят пилигримы от милиционера на рельсах (шпалах, платформах, в поезде)? Всего-навсего гарантий безопасности кошелька, здоровья и жизни. По логике, того же всей душой должна желать и милиция. В апреле 2002 года, когда террористы еще не объявили России войну, - уже тогда руководство МЖД в унисон с начальником Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майором милиции

А. И. Алексеевым забило тревогу: железная дорога магнитом притягивает злоумышленников! Курочат светофоры в поисках цветных металлов, выворачивают печки, отвинчивают багажные полки, с корнем вырывают из асфальта скамейки на платформах. И вовсе "страшно представить, какие разрушительные последствия вызовет террористический акт или пожар на вокзале". Надо так понимать, что ИМ уже тогда было страшно за НАС. Представляете, как должны они трястись за пассажиров после последних событий в Москве и Беслане?

Но глаза боятся, а руки делают. Служба ведомственной охраны МЖД в последнее время с особым тщанием охраняет вокзалы, мосты, тоннели, товарные станции, контейнерные терминалы и административные здания управления дороги; на вокзалах дежурят, присматриваясь и даже принюхиваясь к "бесхозным вещам" и "подозрительным предметам" , наряды милиции, усиленные солдатиками-срочниками; бдительность проводников дальнего следования на подъеме, неподкупность под приглядом: никаких посылок от "частников" не брать, необилеченных граждан в пути не подсаживать. Короче, ехайте себе, граждане, спокойно в даль светлую.

А кому по ближней надобности, за тех не боязно? По всему выходит, что нет: у пригородного пассажира куда меньше гарантий благополучного разрешения от бремени путешествия. У моей знакомой на Киевском вокзале в толчее у турникетов слямзили кошелек и документы; прикорнувший июньским утром сего года в болшевской электричке коллега лишился мобильного телефона; в обменнике валюты недалеко от славного Ленинградского вокзала пассажиров долгое время "разводил на бабки" неоднократно судимый Яша Конь; в окрестностях вокзалов много лет орудует банда шинкарей, травящих путников паленой водкой в розлив. О безопасности сезонных трудящихся из Средней Азии и просто Азии, регулярно избиваемых в электричках борцами за "чистоту расы" , вообще молчу. Короче, спасайся кто может. А в том и беда, что спасаться в замкнутом пространстве пригородной электрички проблематично: ни начальника поезда поблизости, ни проводника по соседству, ни мужественных работников вагона-ресторана, ни сотен пассажиров, которые хоть и в других вагонах, а вроде и рядом. Недавно какая-то сердечная дама на страницах не помню какой газеты обрушилась на прохожих, ставших свидетелями нападения кровожадных ублюдков на таджикскую девочку: слышали, гады, шум, а на помощь никто не пришел!

...Ранним октябрьским утром прошлого года наряд милиции Московско-Ярославского ЛУВД, проходя по вагонам электрички Фрязино - Москва, сделал замечание за курение трем парням и попросил предъявить документы. Один из парней выхватил нож и нанес стоявшему рядом стражу порядка удары в область шеи и грудной клетки. Несмотря на тяжелое ранение товарища, двум другим патрульным удалось скрутить нападавшего. В ходе следствия выяснилось, что в руки милиции попал опасный преступник, ранее неоднократно судимый и находившийся в розыске за совершение очередного тяжкого преступления. В ранней электричке троица (ножи были у всех) оказалась не случайно: высматривали очередную жертву... И посмотрела бы я, как гуманистка в полупустом вагоне грозит пальчиком отморозку с ножом или обдолбанным фанатам, крушащим стекла бейсбольными битами!

Более 7000 преступлений было зарегистрировано в 2002 году на железнодорожном транспорте. И что пассажиру за радость в том, что многие раскрываются по горячим следам; что перекрыт один из основных каналов перевозки наркотиков из Бурятии в Москву и что сократилось число краж и тяжких преступлений! Разве изъятые у преступников 65 мешков с марихуаной - последний "привет" наркодельцов столице? А арсенал оружия и взрывчатых веществ, изъятый 24 октября 2002-го на площади Павелецкого вокзала, - остатки бандитской "роскоши"? Откуда в таком случае четыре сотни других раскрытых преступлений, тоже связанных с незаконным оборотом оружия? Вряд ли может успокоить и поимка одного (пяти, десяти) промышлявшего в электричках бандита: только за ноябрь 2003 года на том же "ярославском" направлении раскрыто тяжкое телесное повреждение и 9 грабежей. А сколько не раскрыто...

Если начистоту, то беглые каторжники, предпочитающие "не светиться" по мелочам, и тайные арсеналы боеприпасов и зелья (при всей необходимости и далее разоружать и изымать) доставляют пригородным пассажирам меньше практического беспокойства, чем "бытовуха". Проглядываю сводку по УВДТ за тот же 2002-й. "Привлечено к административной ответственности 116, 7 тысяч человек, из них 4, 4 тыс. за мелкое хулиганство, 31, 7 тыс. за появление в пьяном виде, более 128 тыс. за распитие спиртных напитков в общественных местах, более 4, 8 тыс. за нарушение правил торговли". Это где ж столько нарушителей надыбали? Не в смысле - много, а совсем наоборот.

"В течение четырех лет езжу в Москву на работу в 7 утра. После работы - занятия в институте, возвращаюсь около десяти, хронически не досыпаю. Но не было дня, когда я могла подремать в электричке! С раннего утра до позднего вечера орут в вагоне торговцы, а в последнее время вообще житья не стало: повалили "концертные бригады" - хамоватые парни с гитарами и девицы с бубнами. Представляете грохот над ухом? А сделай замечание - обматерят, а то и гитарой "успокоят" , как недавно мужчину, которому хрипатый солист мешал читать. Ваша газета печатает много статей о беспорядках в электропоездах, даже ответы официальные публикуете, а пассажиры как мучились, так и мучаются... Е. Кочеткова, город Щелково".

Слова Елены подтверждают и другие читатели: бьют барабаны, фанфары гремят. А тут еще как на грех Алексей Петрович, "ваш читатель со стажем" , звонит, интересуется: "вы знаете, что на "Выхине" торгуют со страшной силой?Со стажем, а я все равно не поверила. И вот почему.

"В редакцию "Московской правды". Начальнику УВД на ж/д транспорте. Начальнику ЛОВД "Перово". Торговые точки по розничной продаже газетной продукции работают на станции Выхино почти 10 лет (без разрешений - РЕД. ). Уже одно это должно было определить элементарные уважительные отношения. Например, нас могли предупредить хотя бы за месяц о решении запретить торговлю, принятому после публикации в вашей газете статьи "Базар-вокзал". А поступили наоборот: нас гоняют ОМОН, ЛОВД Казанского вокзала, особисты, оперативники. Газеты рвут, сбрасывают на землю, топчут ногами, хамят и матерятся, применяют наручники, даже толкают и пинают пассажиров, пытающихся купить газеты! С нас взяли письменные объяснения, что якобы продажа газет карается арестом на 1 5 суток и мы предупреждены об аресте..." (8 подписей).

Вот почему я поверила не сразу: они и прочие торговцы что, в наручниках торгуют? Но съездила, проверила. Картинку, явленную моему взору, теперь можете видеть и вы. Правда, на ней не запечатлены двое сотрудников ЛОВД "Перово" , беспечно фланировавшие вдоль торговых рядов, но это исключительно потому, что милиционеры убежали, едва я достала из сумки служебное удостоверение и фотоаппарат.

Позвало меня в дорогу и письмо Романовой А. И. , возмущенной "условиями поездок к дочери в Клин с Ленинградского вокзала". Электропоезд Москва - Конаково отправлением в 12. 00. В последнюю минуту вскочив в тамбур хвостового вагона, решаю перекантоваться здесь до Петровско-Разумовской, затем перебежать в другой вагон и пройтись по составу. И тут же меняю решение: в углу, исходя зелеными соплями и храпом, спит бомж. Спит, судя по устоявшемуся в тамбуре смраду, давно. Почему машинисты, уборщица, сотрудники милиции не обнаружили и не выдворили скунса из электрички, курсирующей уже минимум пять-шесть часов, - загадка. Пытаюсь спастись в вагоне - и тоже комок к горлу: в вагоне гуляют компании. Компании разные, но на одно лицо: нечесаные мужики в изгвазданных спецовках, сильно навеселе, разливают по стаканам вонючее пойло, закусывая еще более пахучей селедкой. В вагоне облако человеческих испарений, рыбной гнили и мата. Народ безмолвствует: мужики все как на подбор быкоподобные, агрессивные, двое (из одной компании) сцепились, едва электричка отошла от перрона.

От греха и вони подальше пытаюсь сбежать в тамбур, не который с бомжем, а в другой. Дверь поддается с трудом, заклинило набившимися в тамбуре пассажирами. Человек восемь, пьяные в дым, смолят что-то типа "Примы". Ничего себе, думаю, поездочка... Хвать за ручку двери, ведущей в межвагонный тамбур, дверь, как на грех, легко поддалась, а там... здрасьте, Новый Год, - мужик "по делу, срочно". За спиной - взрыв мужского ржания: "Колян, б..., че дверь, на х..., не стопоришь, девушку напугал!" Пьяному Коляну море собственных испражнений по колено: "Вован, б..., козел, пошли все на х..."

Судорожно отступаю в тамбур, где теперь воняет еще и гальюном, и еду, сцепив зубы, до следующей остановки. Мужики, стоя под табличкой "НЕ КУРИТЬ" , продолжают дымить; Колян окончательно, похоже, застрял в сорт... то бишь в межвагонном пространстве; драка в вагоне набирает обороты: в рукопашном сошлись уже пятеро алкашей; прочие, трезвые (в данный момент) пассажиры вжимают голову в плечи, но остаются на своих местах. Отступать некуда: тамбуры, а значит, и пути к отступлению, перекрыты нарушителями, которых, если верить отчетам, сотнями "привлекают" за административные правонарушения и которые, если верить обращениям читателей и собственным глазам, безнаказанно создают сотням и тысячам пассажиров невыносимую, унижающую человеческое достоинство атмосферу поездок.

В одном из пресс-релизов МЖД, лежащих у меня перед глазами, железная дорога названа зоной повышенной ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Это не опечатка, скорее, давно назревшее уточнение: о повышенной опасности железнодорожного транспорта слышали все, об ответственности за безобразия, чинимые на этом транспорте сбродом, многие не подозревают. Да я и сама, честно сказать, не вполне еще разобралась. Об ответственности какого рода говорится в пресс-релизе? В общепринятом смысле ответственности за что-то или в узковедомственном - ОТВЕТственности на критику? Если в ведомственном, то с этим у стражей железных дорог все в порядке.

Закончить хочу строчками из письма подполковника милиции в отставке Дмитриева Сергея Григорьевича. "В битком набитом тамбуре молодой человек закуривает цигарку. Прижатая к нему (куда деваться, народу - не продохнуть) женщина закашлялась, просит "не курить". А тот знай дым кольцами пускает. Кто-то из пассажиров не выдержал, нажал кнопку переговорного устройства, доложил машинисту обстановку. И тут на весь вагон загремел недовольный бас: "я че, ща все брошу и пойду куряку гонять?" Правда, через пару минут верный штурвалу машинист сменил гнев на милость и послал в эфир сигнал SOS: "Работники милиции, сопровождающие поезд, пройдите в четвертый вагон..." Интересно, когда нервный машинист в последний раз видел в своем "составе" милиционера? Я езжу ежедневно, но даже после недавних громких терактов никакого сопровождения-усиления не подметил. Живу я в Железнодорожном, это с Курского вокзала, можете сами убедиться..."

Спасибо за приглашение, Сергей Григорьевич, но с меня и Выхина хватит. Не лучше ли позвать в путь-дорогу ОТВЕТственных товарищей из двух родственных ведомств? Дыма из незакрывающихся тамбурных дверей наглотаются, от воплей коробейников и гитарного перебора подоглохнут, от вагонного мата привянут - авось найдется что редакции ответить. По существу.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости