Вчера в Риге завершилась напряженная работа руководителей железнодорожных администраций государств -участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии и Финляндии. Пленарные заседания сменялись дискуссиями экспертов, двусторонними и многосторонними встречами руководителей транспортной отрасли. Приняты важные решения по обеспечению возрастающих перевозок грузов и пассажиров в 2004 году и в перспективе до 2010-го.
Деловой, конструктивный настрой очередному заседанию Совета, бесспорно, задал его председатель - президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Как всегда, он проявил себя отличным организатором, тактичным ведущим международного собрания коллег и партнеров, тонким дипломатом. Этот настрой позволил участникам заседания Совета с максимальной эффективностью использовать каждую рабочую минуту.
В Риге мы стали свидетелями продолжения роста авторитета этой уникальной международной транспортной организации. Накопленный опыт деятельности и авторитет Совета по железнодорожному транспорту привлекают многие страны, которые являются членами ЕС. Некоторые из них выражают желание активно участвовать в его работе. В ходе заседания было единодушно утверждено Положение о статусе наблюдателя при Совете. И уже на первом пленарном заседании Геннадий Фадеев представил собравшимся в качестве наблюдателя генерального директора компании "Железные дороги Финляндии" Хенри Куйтунена.
Отвечая на вопросы корреспондента "Гудка", президент ОАО "РЖД" остановился на значении совместной работы всех стран, входящих в Совет.
- А поскольку вы спрашиваете о сотрудничестве железных дорог России и стран Балтии, - сказал Геннадий Фадеев, - хотел бы подчеркнуть следующее. Я бы все балтийские государства оценил одинаково с точки зрения нашего партнерства. Вот красноречивый пример. В приветственном выступлении министра сообщений Латвийской Республики Роберта Зиле говорилось, что, несмотря на предстоящее вступление Латвии в Европейский союз, наше сотрудничество будет продолжено. Сохраняется государственное право перемещения грузов по железнодорожной колее. Я полагаю, что это правильный, реалистический подход.
Подтверждает это тот факт, что Латвия увеличила в прошлом году объемы грузовых перевозок на 20 процентов. Это говорит о том, что у нас на пограничных переходах нет искусственно надуманных препятствий. Транспортная структура эффективно работает тогда, когда отсутствуют подобные препятствия. И не нужно придумывать здесь что-то новое, отказываться от проверенного годами опыта.
На вопрос, какие проблемы в связи с продолжением реформ предстоит в первую очередь решать железнодорожникам России и нашим соседям в ближайшее время, Геннадий Фадеев ответил:
- Каких-то особых проблем на данной встрече не обсуждалось. Это было плановое заседание Совета с соответствующей повесткой дня. Мы подвели итоги сделанному. В частности, утвердили итоги переписи контейнеров, рассмотрели некоторые финансовые аспекты. А параллельно обсуждены вопросы контейнерных перевозок, которые имеют важнейшее значение для повышения эффективности всего перевозочного процесса в наступившем году и в будущем. К примеру, с балтийскими коллегами мы прорабатываем маршрут, который берет начало на территории стран Балтии. Это будет контейнерный мост на Восток протяженностью в тысячи километров с заходом в Казахстан. Создается для этого контейнерная база в Латвии. Она удобна для нас. Поезда по этому контейнерному мосту смогут курсировать два раза в неделю.
Программа встречи была не только насыщенной, но интересной по подаче материалов. Ее участники в один из дней побывали на российско-эстонской границе. Они посетили пограничную станцию Печоры-Псковские Октябрьской железной дороги, где знакомились с опытом пересечения границы пассажирскими и грузовыми поездами в максимально сжатые сроки. Правда, выезжать из Риги для этого не потребовалось. Российская делегация продемонстрировала содержательный фильм о реконструкции этой станции, о совместной работе железнодорожников, таможенников и пограничников России и Эстонии.
А вот с опытом работы Рижского рельсосварочного центра участники заседания Совета знакомились непосредственно в его цехах. Пару лет назад здесь провели коренную реконструкцию производства, оснастили сварочную линию высокопроизводительным оборудованием. Так появилась возможность сваривать рельсы длиной до пятидесяти метров. Производительность линии
- 22 - 25 километров пути за месяц. Обслуживают эту линию всего девять человек.
Увлекательным было путешествие по пассажирской станции Рига, ее центральному вокзалу. Здесь пассажирам предоставляют самые разнообразные услуги
- от возможности заказать билет и визу в любую страну, оформить страховой полис, посетить многочисленные кафе и бары до предоставления услуг Интернета. Геннадий Фадеев отметил высокий профессионализм латвийских железнодорожников. Экспресс Москва - Рига, на котором он ехал в латвийскую столицу, отправился в путь и прибыл в Ригу точно по расписанию.
***
Накопленный опыт деятельности и авторитет Совета по железнодорожному транспорту привлекают многие страны, которые являются членами ЕС. Некоторые из них выражают желание активно участвовать в его работе.
Рига.
Подробный отчет о состоявшейся встрече будет опубликован в одном из ближайших номеров.