По информации SeaNews, "Восточная стивидорная компания" приняла решение с нового года сократить число экспедиторов, работающих с контейнерами в порту Восточный.
Официально решение пока объявлено не было, однако в частных разговорах руководство ВСК не скрывает своих намерений. Прощупывая почву, ВСК разослал своим контрагентам письма, в которых запрашивала о планируемых на 2007г. объемах перевозок через терминал.
Пока неясно, на основании каких критериев будет осуществляться отбор "избранных" и отсев "неугодных" экспедиторов. Скорее всего, терминал выберет тех, кто покрупнее. В среде экспедиторов называют контрольную цифру порядка 30 тыс. TEU в год.
Наблюдатели считают, что такое искусственное перераспределение рынка будет на руку крупным экспедиторским компаниями, которые смогут забрать грузопотоки у более мелких игроков.
В отличие от петербургского "Первого контейнерного терминала", проводившего сходные реформы в момент, когда его пропускная способность достигла предела, ВСК затоваривание пока явно не грозит.
Отсюда возникает вопрос: чем вызваны нововведения? ВСК рассчитывает на приток грузов и готовится к прыжку или пока просто пытается сделать "все не хуже, чем у людей"? Одна из версий - так будет проще контролировать дебиторскую задолженность.
Однако даже если не вдаваться в мотивы ВСК - в конце концов, это внутреннее дело компании - вопросы остаются. Что, например, делать, если в конце декабря 2006г. на терминал прибыл контейнер, а в 2007г. выяснилось, что договор с экспедировавшей его компанией не продлен?
Должен ли экспедитор расторгнуть договор с отправителем или получателем? Или, может, от него ожидается, что он добровольно отдаст груз конкуренту, с которым договор продлен?
И что делать в таком случае конкуренту, если его, например, не устраивают условия контракта и ставки, которые оговаривались ранее без его участия? Наконец, кто и как должен объяснять смену экспедитора клиенту?