ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ ДВИНЕТСЯ В РЕГИОНЫ

Перспективы развития транспортной системы Северо-Запада обсуждались на Международном транспортно-логистическом форуме, который открылся вчера в Санкт-Петербурге.

Основными темами дискуссий первого дня стали проблемы региональных логистических центров, глобальные тенденции рынка контейнерных перевозок и формирование модели рынка перевозок в условиях третьего этапа реформы железнодорожного транспорта.

В послании к делегатам форума президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подчеркнул важность развития системы логистических центров. Реализация этой задачи, по мнению президента компании, предполагает создание в крупных экономических центрах страны системы складских и распределительных центров, имеющих собственный автотранспорт и обеспечивающих эффективную стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту точно в срок.

"Цель нашей встречи - обсуждение вопросов взаимодействия органов власти, транспортников и представителей бизнеса Севера-Запада и соседних государств", - отметила заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева.

В рамках форума проходит несколько конференций, которые третий год организуют ОАО "Российские железные дороги" и журнал "РЖД-Партнер" под общим брендом "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". В этом году принято решение проводить такие встречи не только в столицах, но и в регионах.

Второй день форума будет посвящен обсуждению вопросов развития перевозок по Транссибу, внедрению новых транспортных и информационных технологий, взаимодействию участников перевозочного процесса и железнодорожных администраций.

***

За рамками дискуссий

Железные дороги Финляндии (VR Group Ltd) и ОАО "РЖД" объявили о намерении создать СП по перевозке автомобилей. По словам генерального директора VR Хенри Куйтунена, в прошлом году из Финляндии в Россию автомобильным транспортом было ввезено 360 тысяч новых автомашин. Треть этого грузопотока можно привлечь на железную дорогу. Предполагается, что СП приобретет специальный подвижной состав, складские терминалы в Москве и будет возить автомобили по сквозному тарифу. Это будет третье СП ОАО "РЖД" и VR: первое совместно с ОАО "Трансконтейнер" занимается формированием регулярного контейнерного поезда для перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Финляндию, второе - "Транскарелиялайн" - специализируется на скоростном пассажирском движении.

***

ОАО "Морской порт Усть-Луга" направило заявку на средства Инвестфонда для строительства терминала "Юг-2" стоимостью 8, бмлрдруб. Какзаявил председатель совета директоров ОАО Валерий Израйлит, предполагается привлечь 6 млрд руб. из фонда и вложить собственных 2, 6 млрд руб. В случае адекватного финансирования терминал сдадут в эксплуатацию в 2008 году. После выхода на проектную мощность он сможет оказывать услуг на 4 млрд руб. в год.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости