Прощай, электронное декларирование?

По данным независимых источников SeaNews, 29 марта ЗАО "Первый контейнерный терминал" издан циркуляр, согласно которому электронный обмен прекращается с 1 апреля 2006г. По словам участников рынка, таможня требует вернуться к бумажным носителям, в результате чего будет отброшен опыт, который на протяжении 3 лет позволял терминалу наращивать объемы. Кроме того, по мнению аналитиков, от действий госслужб выигрывают Финляндия и Балтийские страны.

На данный момент технология, которая должна быть использована с 1 апреля, не ясна ни самому терминалу, ни его клиентам.

Сейчас терминалы Санкт-Петербурга страдают от "болезней роста", таких, как нехватка оборудования, несовершенное законодательство, ошибки в организационных решениях. Очереди машин растягиваются на километры, контейнеры ожидают отгрузки в адрес Петербурга из европейских портов трансшипмента по 2 недели.

Но есть система, которая позволяет переваливать рекордные объемы - внутренняя информационная система ПКТ, внедренная около 3 лет назад. Балтийская таможня является полноценным участником этой системы. Решения таможни (досмотреть, взвесить, разрешить/запретить вывоз) автоматически доводятся до оперативного состава терминала, который их выполняет. Влияние третьих лиц сведено к минимуму. С 1 апреля 2006г. эта система прекратит действовать.

Со стороны таможни инициатива вызвана стремлением предотвратить акты воровства, аналогичные тому, которое имело место 31 января 2006г.

Кража контейнеров была произведена с использованием либо искуственно подделанных, либо настоящих печатей таможенников. С другой стороны, внедрение электронного документооборота общепризнанно и служит минимизации такого рода "человеческого фактора".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости