Московско-Курская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций вновь в числе лидеров ОАО "РЖД".
Весной этого года "Московский железнодорожник" рассказывал о коллективе предприятия как о лучшем на сети по итогам первого и четвертого кварталов 2004 года. Через полгода Московско-Курские грузопереработчики снова на верхней ступени пьедестала. А если заглянуть в недалекую историю и вспомнить, что в 2000 и 2001 годах дистанция тоже была первой при подведении квартальных общесетевых результатов, а в 2002-м стала лучшей на сети по итогам года, то можно смело говорить о закономерности постоянного пребывания этого предприятия в лидерах.
Начальник дистанции Степан Прокопчук не устает повторять, что успеха предприятие добивается в первую очередь за счет слаженной работы коллектива на всех без исключения производственных этапах. Начиная от организации работы, от правильно составленного в кабинете начальника плана на день, на неделю, на месяц и заканчивая на разгрузочно-погрузочных площадках. От того, как понимают друг друга руководители, как относятся они ко всем начинаниям компании, как строят работу, зависит половина успеха. Без преувеличения можно сказать, и начальник предприятия Степан Прокопчук, и главный инженер Евгений Лаздовский, и заместитель начальника Андрей Серганов - единомышленники. Уверенно вошла в коллектив и молодой специалист - экономна Евгения Маркина. Ее, впрочем, новичком дистанции назвать нельзя. Она начинала здесь работать приемосдатчиком, была бригадиром, окончила институт. В общем, выросла в коллективе. Как и многие другие специалисты: инженерно-технические работники, начальники участков, мастера, крановщики, грузчики, пришедшие на работу в дистанцию и отработавшие здесь уже немало лет. Больших успехов в профессиональной деятельности добились многие работники Московско-Курской механизированной дистанции. Водитель фронтального погрузчика "Дреста" Василий Яровой выдвинут на присвоение звания лучшего по профессии, а мастер песочной эстакады Владимир Шейнин и механизатор комплексной бригады Валерий Крючков награждены начальником Московской железной дороги грамотами и денежными премиями.
Еще одно из слагаемых успеха: новая техника. Только в этом году на Московско-Курской дистанции освоены новые погрузчики сыпучих грузов и отечественный кран-гигант "Балтика". С его установкой на станции Силикатная появилась возможность работать более оперативно с 20-тонными контейнерами. По-ударному потрудилась дистанция на погрузке-разгрузке сыпучих грузов, предназначенных для строительного комплекса Москвы. Впрочем, это происходит каждый сезон и к хорошим результатам здесь тоже привыкли. Тем более что их можно увидеть прямо из окна конторы дистанции. Десятки современных зданий построены с применением песка и щебня, выгруженных и складированных работниками дистанции, а затем отправленных строителям.
С созданием ОАО "РЖД" происходящие перемены в компании, естественно, не могли не отразиться и на отдельно взятой дистанции. С1 сентября 2005 года грузовой двор, контейнерная площадка, товарная контора на станции Силикатная, принадлежащие Московско-Курской механизированной погрузочно-разгрузочной дистанции, перешли в подчинение филиала ОАО "РЖД" "Трансконтейнер". Все подразделения компании работают, что называется, в одну копилку, и передача того или иного участка из одного подразделения в другое не должна отрицательно сказываться на производственных показателях ОАО. Но вот с точки зрения понесшего потерю своего участка предприятия, есть проблемы. Например, с уходом в "Трансконтейнер" контейнерных площадок дистанция ежемесячно не досчитывается более двух миллионов рублей доходов. Тем не менее предприятие лидирующих позиций не сдает и даже заметно улучшило все показатели прошлого года.
А реформирование продолжается. На втором этапе к "Трансконтейнеру" отойдет и участок дистанции на станции Ногинск. Но еще более серьезные перемены грядут в будущем году. В компании решается вопрос о создании Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, в состав которого войдут механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Естественно, как перемены отразятся на практической жизни коллектива, сейчас предсказать трудно. Но руководитель и коллектив Московско-Курской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ уверены в том, что их предназначение останется прежним: погрузка и разгрузка грузов. Работа, к которой они привыкли и которую выполняют со знанием дела.
За что и получают награды.